Выбор оптимальных параметров технического оснащения, путевого развития и технологии работы сортировочной станции, страница 4

 k

М[X] = å i * Pi *  ,                                                          ( 2.2 )

 i =1

где i - среднее значение разряда i;

Pi * - частность разряда;

k - число разрядов.

Дисперсия случайной величины представляет собой среднюю величину квадратов отклонений ее математического ожидания и определяется по формуле

k                  k

D[X] = å 2 * Pi *  -  (å i * Pi * )2 ,                                ( 2.3 )

 i =1             i = 1

Квадратный корень из дисперсии носит название среднего квадратического отклонения

s[X] = D[X]                                                               ( 2.4 )

Коэффициент вариации - относительная мера рассеивания случайной величины от среднего значения - определяется как отношение среднего квадратического отклонения к математическому ожиданию.

nx = s[X] / M [X]                                                               ( 2.5 )

С помощью методов математической статистики устанавливаются числовые характеристики продолжительностей обслуживания в выделенных системах, входящего на станцию поездопотока, интервалов между нитками графика для грузовых поездов.

Для определения коэффициента вариации интервалов в потоке, поступающем в парк приема станции, необходимо выделить поток прибывающих поездов в расформирование из общего потока грузовых поездов. При некоторых допущениях коэффициент вариации интервалов между прибывающими в расформирование поездами для каждого примыкающего к станции участка определяется по формуле

nвх i = Ö1 - (nр i / nгр i) * (1 - nгр2) ,                                                ( 2.6 )

где  nр i - среднесуточное число поездов, прибывающих в переработку с данного участка;

nгр i  - число ниток, заложенных в график для пропуска грузовых поездов на участке; 

nгр - коэффициент вариации интервалов между грузовыми поездами в графике движения; определяется с помощью методов математической статистики по формулам ( 2.2 ) - ( 2.5 ).

Аналогично производится расчет коэффициента вариации интервалов в потоке транзитных поездов.

nтр i = Ö1 - (nтр i / nгр i) * (1 - nгр2) ,                                              ( 2.7 )

где nтр i - среднесуточное число поездов, проходящих станцию без переработки.

Поток перерабатываемых поездов, прибывающих с каждого участка, поступает в парк приема. При этом происходит объединение их в один с коэффициентом вариации интервалов между поездами, отличным от коэффициентов вариации интервалов в составляющих потоках.

Приближенная зависимость для определения коэффициента вариации интервалов между поездами в объединенном потоке имеет следующий вид:

               a

        a+1      å n р i * n вх i2

               i=1

nоб =                                 ,                                                           ( 2.8 )

               a

               å n р i

               i=1

где nр i - среднесуточное число поездов, прибывающих в переработку с i-го участка;

nвх i - коэффициент вариации интервалов между прибывающими в расформирование поездами на i-ом участке;

a - число примыкающих к станции участков.

Поток при прохождении через систему обслуживания подвергается с ее стороны некоторой трансформации, следствием чего является изменение характеристик выходящего потока по сравнению с характеристиками потока, поступающего на вход системы обслуживания.

 Коэффициент вариации интерваловмежду моментами выхода требований из системы после обслуживания может быть вычислен по формуле

nвых = nвх - 1/(2 * S) * (nвх - nобсл)* Y2*n вх ,                               ( 2.9 )

где nвх - коэффициент вариации интервалов между поступающими в систему требованиями;

nобсл - коэффициент вариации продолжительности обслуживания;

Y - коэффициент загрузки системы обслуживания (представляет собой отношение среднечасового числа поступающих требований к среднечасовой интенсивности их обслуживания в данной системе);

S - число аппаратов обслуживания.

Для определения характеристик потока, поступающего на отдельные бригады технического осмотра в парках станции, рассматривается разделение исходного потока на ряд индивидуальных потоков. Коэффициент вариации потока, поступающего на любой аппарат обслуживания при отсутствии их специализации, определится по следующей зависимости