Основные принципы математического моделирования работы сортировочных станций, страница 3

При моделировании процесса накопления важно определить моменты окончания накопления составов. Для этого можно использовать два способа :

   Моделирование разложения  расформировываемых составов по назначениям плана формирования с последующим суммированием поступающих групп до целых составов;

   Использование закономерностей колебания периодов накопления составов.

- 8 -

4.     МОДЕЛИРОВАНИЕ    ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ                          ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ         ОПЕРАЦИЙ.

   При моделировании  работы станций  требуется выбирать очередность различных операций . Решение этой задачи во многом зависит от метода моделирования системы.

         Метод моделирования работы станции со сквозным текущим временем предусматривает одновременный учет времени в возрастающем порядке по всем учитываемым  станционным элементам. Организуется проверка свободности или занятости этих элементов. В каждый момент времени анализируются возможные маршруты  передвижений, и принимается решение о выполнении тех или иных операций. После этого производится сдвиг времени, например, на 30 с. или 1 мин, либо до минимального  по всем операциям текущего времени готовности очередной операции.

   Цикл операций, выполняемых с каждой заявкой, включает в себя, как правило, несколько фаз обслуживания. В свою очередь, фаза состоит из базисных (a,в) и промежуточных ()элементов. Структурная схема фазы обслуживания приведена на рис. 1

               

 
            фаза             

вход                                                                                        выход                 

 


                                           РИС.1


Элементы станций  и подходов к ним (пути, стрелочные секции), допускающие остановку поезда или локомотива, называются базисными, не допускающие остановки – промежуточными. При

- 9 -

таком делении устройств объекта моделирования передвижение через базисные элементы рассматривается по частям.

   При определении очередности передвижений в методике, разработанной под руководством  канд. тех. наук  К.К. Таля, используется ряд правил:

-  при разном старшинстве передвижений задерживается передвижение младшей категории;

-  если задержка передвижения 1 или 2 вызывает задержку следующего за ним передвижения 3, имеющего более старшую категорию, анализ повторяется с учетом этого передвижения.

-  если подвижная единица, совершающая передвижение, занимает путь,  освобождение которого необходимо для своевременного приема поезда, то такая подвижная единица имеет  преимущество  в передвижении;

-  при равных категориях старшинства очередность передвижений определяется по признаку условного преимущества. В этом случае передвижению дается преимущество, если потеря времени  для этого элемента не превышает предварительно  заданного времени t.

Можно разделить горловину на элементы, по которым невозможны одновременно два передвижения. В этом случае любой маршрут можно задать набором соответствующих элементов.

   Моделирование станционных передвижений существенно упрощается при составлении упорядоченной нумерации входов в горловину. В этом случае враждебность маршрутов устанавливается путем анализа соответствующих номеров входов в горловину.