Основные принципы математического моделирования работы сортировочных станций, страница 2

   распределение длин прибывающих поездов и числа отцепов в них.

   Определение текущего за данные сутки числа пребывающих  поездов производится по формуле:

nпрi =n пр + vсист nпрt ;

где:

 nпр – среднесуточное число поездов, поступающих на станцию;

vсист – коэффициент вариации  для рассматриваемых величин*       

Получая  случайные числа zi, равномерно распределенные в интервале 0<zi1, и приравнивая их значения Ф(t), устанавливаем соответствующие значения t.

  Внутрисуточная неравномерность длин интервалов между прибывающими поездами, как показали исследования, выполненные прф. В.М. Акулиничевым, соответствует распределению Эрланга.

   При моделировании работы станций важно правильно определять длину составов и число отцепов в них, так как эти величины существенно влияют на время роспуска составов.

- 6 -

   Продолжительность основных маневровых операций.

Средняя скорость заезда  Vз колеблется в пределах  10  30  км\ч.   

Средняя скорость надвига составов определяется по формуле:

Vн = 0,28н (1-  ) м\с  при lн 150 м,

Где:

Lн – средняя длина пути надвига;

н – коэффициент, определяемый для различных условий. 

Скорость роспуска составов существенно зависит  от средней длины отцепов в составе gi . Эта зависимость может быть выражена  формулой :

Tр = 2(а +  -  ) mпр i  мин ,

Где:

Tр – время роспуска состава;

mпрi – число физических вагонов в составе;

а – коэффициент, зависящий от средней скорости роспуска Vр, которая определяется натурными наблюдениями.

   Время роспуска отдельных составов существенно увеличивается из-за наличия вагонов, требующих соблюдения особых условий при расформировании.        

   Дополнительные операции на горке.

К дополнительным операциям, выполняемым на горках, следует отнести дополнительную переработку вагонов вследствие несоответствия числа и длины сортировочных путей числу назначений по плану формирования и длинам формируемых поездов, осаживание вагонов, вторичный надвиг составов, формирование поездов, перестановку составов с занятием горки и др.

   Подобные операции увеличивают интервал между роспуском очередных составов Iм.р.

   Окончание формирования составов.

Функция распределения величины    а tф = ,

- 7 -

Где:  tфi   - время окончания формирования текущего состава (за исключением многогруппных поездов).

   При натурных наблюдениях не установлено зависимости между скоростью и длиной пути перестановки. Фактическая скорость

перестановки составов оказалась ниже полученной по тяговым расчетам. Это в значительной степени объясняется тем, что часто вместе с выставлением состава  производится подтягивание вагонов, расформированных с горки, на оставшуюся свободной  после накопления состава часть пути. Это сказывается и на общем снижении скорости перестановки.

   Условия выполнения операции вытягивания составов на вытяжку перед  расформированием при параллельном расположении парков сортировочного и приема в основном соответствуют условиям выполнения операции по перестановке составов.

Время обработки составов на путях технического обслуживания.

   Время осмотра очередного состава  в парке прибытия  определяется из выражения:

              

t   =  t  (1+0,3t).

Здесь величина t устанавливается с использованием случайных чисел.

   Для парка отправления

=   0,35

Моделирование процесса  накопления вагонов.