Проектирование и создание базы данных «Моя библиотека» в СУБД MS Access. Создание таблицы в режиме Конструктора, режиме таблицы, режиме Мастера таблиц, установление связей между таблицами, использование Мастера для создания базы данных, работа с таблицей, страница 4

4).  Нижняя часть бланка Конструктора таблиц носит название Свойства поля и содержит две вкладки: Общие и Подстановка. На этих вкладках перечислены все свойства полей, которые надо уметь задавать, в случае необходимости. Количество самих свойств зависит от типа поля. Ниже в качестве примера для поля МестоХранения приведены его свойства (рис. 1.1). Рассмотрим эти свойства на этом примере.

a)  Размер поля.  Для текстовых полей Access по умолчанию  размер поля устанавливает в 50 символов. Число это, как правило, следует изменять (уменьшать или увеличивать), исходя из максимальной длины данных, вводимых в данное поле. Для числовых полей размер поля выбирается из раскрывающегося списка (Байт, Целое, Длинное целое и т. д.)

b)  Формат поля. Задается, при необходимости, для числовых полей из открывающегося списка. Для действительных чисел появится еще одно свойство – Число десятичных знаков.

c)  Маска ввода. Вводится, если вводимые данные содержат некоторые повторяющиеся символы. Например, для поля МестоХранения можно вручную ввести маску ввода: “шкаф ”0“, полка ”0. Тогда при вводе данных достаточно ввести номера шкафа и полки. Для поля ГодИздания введите маску 9999. Маска ввода телефонного номера может быть такой: (000) 000-0000 или (999) 999-9999. Вводить потом нужно только цифры, скобки и тире появятся автоматически.

d)  Подпись. Для всех полей, названия которых задаются не по-русски, например,   КодКниги, ГодИздания, МестоХранения ввести подпись по-русски и с большой буквы (для поля КодКниги введите подпись Код книги, для ГодИздания, например, Год изд-я, для поля МестоХранения – см. рис. 1.1). Если для этих полей подпись не ввести, то при переходе к работе с таблицей в режиме Таблицы все столбцы будут названы по названию полей, т. е. не по-русски.

e)  Значение по умолчанию. Вводится при необходимости. Например, в вашей фирме подавляющее большинство работников – женщины. Тогда в БД «Кадры» в поле Пол можно в этом свойстве задать значение жен. Для сотрудников-мужчин значение этого поля можно просто исправить.

f)  Условие на значение. Используется для исключения ошибок при вводе значений некоторых полей. Например, для поля Цена задайте условие: <1000, т. е. цену больше 1000 руб. нельзя будет ввести. Для поля ГодИздания введите: <=Year(Date()), т. е. год издания больший, чем текущий год, нельзя ввести.

g)  Сообщение об ошибке. Если введенное значение нарушает предыдущее свойство Условие на значение, можно ввести такое сообщение об ошибочном вводе, чтобы пользователю вашей БД было ясно, в чем его ошибка при вводе. Придумайте такие сообщения и введите их для полей ГодИздания и Цена. Затем специально сделать ошибки при вводе и проверьте, как будут появляеться ваше сообщение об ошибке.

h)  Обязательное поле. Если будет выбрано из списка значение «Да», то следует обязательно вводить данные в поле, если «Нет», то ввод не обязателен.

i)  Пустые строки. Если свойство имеет значение «Нет», то ввод в поле обязателен (но свойство Обязательное поле должно иметь значение «Да»). При значении свойства «Да» ввод в поле не обязателен.

j)  Индексированное поле. Если по данному полю будет осуществляться  поиск записей, такое поле необходимо делать индексированным, т. к. в этом случае поиск существенно ускоряется. Для индексированного поля создается специальный индексированный файл (называется обычно индексом), в который включается индексированное поле, отсортированное по алфавиту, и физические адреса записей. Индекс подобен указателям в конце научных книг, в которых в алфавитном порядке расположены слова с номерами страниц, на которых встречаются эти слова в книге.