Расчет потребного числа пассажирских устройств станции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

          6. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО ЧИСЛА ПАССАЖИРСКИХ     УСТРОЙСТВ СТАНЦИИ

6.1 Определение потребного числа перронных путей

Число перронных путей для пропуска сквозных пассажирских поездов определяется по формуле:

                                                                                         (6.1)

где:   t зан – время занятия пути одним поездом, ч;

         Iр – расчетный интервал следования поездов в пачке.

Время занятия пути при приеме поезда:

                                    (6.2)

где:  tпр, tот – время занятия пути одним поездом по прибытию и отправлению, мин;

         tст – время стоянки, мин.

Расчетный интервал устанавливается по периоду наиболее сгущенного следования поездов (Т= 1-2 ч):

                                                                                         (6.3)

Не специализированные пути, определяются средневзвешенным временем занятия приемоотправочных путей по формуле:

                            (6.4)

где:  - сумма соответственно дальних сквозных, дальних конечных по прибытию и отправлению, пригородных поездов;

  - соответственно время занятия пути каждой категорией поездов, мин.

мин

 мин

пути

На станции Рязань 2 для приема и отправления дальних пассажирских и пригородных поездов в приемо-отправочном парке специализировано 3 пути, что является достаточным при существующих размерах движения.

6.2 Определение потребного числа  маневровых локомотивов

Потребность маневровых локомотивов может быть определена по формуле:

                                                     (6.5)

где:   ΣMtман     - среднесуточный объем маневровой работы, локомотиво-мин;

tэк – время на экипировку маневрового локомотива в течение суток, мин. По технологическому процессу работы станции составляет 120 минут.

tсм -  время на смену локомотивных и составительских бригад, мин. По технологическому процессу работы станции составляет 30 минут.

tп – технологические перерывы в работе маневровых локомотивов, мин. По технологическому процессу работы станции у маневрового локомотива нет технологических перерывов .

На станции Рязань 2 для  выполнение маневровой работы с поездами задействовано один маневровый локомотив, что является достаточным для выполнения существующего объема маневровой работы.

6.3 Расчёт потребного количества билетных касс в дальнем сообщении

Потребное число билетных касс дальнего и местного сообщений определим для периода максимальных перевозок – июль с учетом внутри суточной неравномерности обращения пассажиров в кассу.

Потребное число касс определяют из условия:

                                    (6.6)

где:  S – потребное число билетных касс;

λ – интенсивность обращения в кассы суточной продажи билетов, пасс/мин.;

tоб – среднее время обслуживания пассажира в системе «Экспресс-3», tоб = 1 мин.;

Т – максимально допустимое время, затрачиваемое пассажиром на приобретение билета, согласно нормам, Т = 20 мин.

Интенсивность обращения пассажиров в кассы определяется по формуле:

                             (6.7)

где:  αсут – доля пассажиров, приобретающих билеты в кассах суточной продажи на вокзале в день отправления поезда. Для пассажиров, собирающихся отправиться в путешествие по железной дороге в летнее время, характерна предусмотрительность в таком вопросе, как заблаговременное приобретение билетов, поэтому можно принять αсут = 0,2;

Рмах – число пассажиров, отправленных в сутки максимальных перевозок, (Рmax = 1379чел.);

kн – коэффициент суточной неравномерности, kн = 1,68; определен делением максимального суточного пассажиропотока на среднесуточный.

β – среднее число билетов, приобретаемых одним пассажиром, β=1,3;

γ – доля пассажиров, не сумевших приобрести билет за одно обращение в кассу, γ = 0,15.

пасс/мин

На основании изложенного выше можно записать:

                                                                                     (6.8)

Решив квадратное уравнение относительно , находим потребное количество касс:

Рассчитаем интенсивность обслуживания пассажиров кассирами:

,                                              (6.9)

                                         

Найдем коэффициент загрузки кассира:

,                                      (6.10)

Определим среднюю длину очереди в кассу:

,                          (6.11)

,

т.е. очереди в кассу практически не бывает.

Вычислим среднее время обслуживания пассажира:

,                             (6.12)

Вывод:

Для  обслуживания пассажиров, приобретающих билеты на день отправления поезда с вокзала Рязань 2 требуется 1 билетная касса. Но, поскольку АСУ «Экспресс-3» предоставляет возможность приобретать билеты на поезда практически любого сообщения практически в любой кассе и на срок до 45 суток до отправления поезда, то методика расчета должна основываться на статистических данных, полученных в ходе исследования о загруженности касс, пассажиропотоках, их распределении и других параметрах. Большим количеством касс достигается рассредоточение пассажиров, что уменьшает  длину очереди.

6.4 Расчет показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала

Показатели обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала − число окон, обеспечивающих предоставление необходимого числа справок, длина очереди и ассортимент справок.

Число окон справочного бюро вокзала зависит от классности вокзала, числа отправляющихся и прибывающих пассажиров, технической и информационно-справочной оснащенности вокзала, маршрутно-территориальной особенности движения поездов и других показателей.           Расчет производим по формуле:

,         (6.13)

где:      интенсивность обращения пассажиров в справочное бюро вокзала;

   среднее время обслуживания пассажира агентом справочной  службы, (=1мин);

  максимальное время, затрачиваемое пассажиром на получение  справки, (=5 мин).

Интенсивность обращения пассажиров рассчитаем по формуле

Похожие материалы

Информация о работе