Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях (Введение к дипломной работе)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

основе специальных технико-экономических расчетов с сопоставлением затрат, связанных с перецепкой вагонов, маневровой работой, простоем вагонов и др. Такой вид сообщений особенно эффективен как средство разгрузки крупных узлов сети от транзитных пассажиропотоков с пропуском пассажирских поездов по обходным путям и линиям.

Основой организации пассажирских перевозок является график движения пассажирских поездов, который разрабатывается по данным о пассажиропотоках и увязывает технологические процессы всех подразделений и служб, обеспечивающих эти перевозки. При составлении графика учитывают категории пассажирских поездов, определяющие очередность их пропуска.

Все поезда подразделяются на дальние, местные и пригородные. Дальними называют поезда, следующие на расстояние свыше 700 км по двум дорогам и более; местные — на расстояние от 150 км до 700 км; пригородные — менее 150 км. В крупных городских, курортных и производственных агломерациях длина участков следования пригородных поездов определяется расстоянием, на котором установлен пригородный тариф.

В зависимости от схем составов, периодов курсирования (круглогодичные, летние, разового назначения и др.) и времени хода по маршруту пассажирские поезда классифицируются на скорые и скоростные, собственно пассажирские, разовые, почтово-багажные, грузо-пассажирские, пригородные и др. Поезда, обозначаемые целыми значениями номеров, на протяжении своего маршрута не меняют направления следования, а поезда с дробными номерами меняют нумерацию в зависимости от расположения участков по пути следования.

Категория поезда определяет также его эксплуатационные характеристики: массу, маршрутную скорость, Состав вагонов и комфортабельность. Скоростные пассажирские поезда, как правило, имеют меньшую массу, более высокую маршрутную скорость и формируются из более комфортабельных вагонов. Скорые, пассажирские дальние и местные поезда имеют массу 900—1500 т, от 16 до 26 вагонов в составе, общую вместимость от 650 до 1700 мест. Скорость движения скорых поездов должна быть не менее 55 км/ч и на 5% больше скорости самого быстрого пассажирского поезда.

В состав пассажирских поездов могут быть включены, помимо пассажирских, багажные и почтовые вагоны, а также специализированные грузовые вагоны для перевозки скоропортящихся продуктов (молочные цистерны, цистерны с живой рыбой и др.). Пассажирские поезда, состоящие из почтовых, багажных и группы пассажирских вагонов (обычно от одного до шести вагонов), называются почтово-багажными.

Построению графика движения пассажирских поездов предшествует техническое планирование перевозок, при котором определяют пассажиропотоки, число и назначения пассажирских поездов, а также составляют схематические графики оборота составов. Важными элементами технического планирования пассажирских перевозок    являются проработка    технологии    распределения пассажирских поездов    по приемо-отправочным    путям станции, выбор режимов    их обработки,    определение станционных интервалов и указание   периодов наиболее целесообразного    и возможного    прибытия и отправления поездов по ведущим узловым станциям маршрута. По числу и характеру выполняемых операций на приемо-отправочных путях станций и нормативам

Похожие материалы

Информация о работе