Повышение качества пассажирских перевозок и уровня культуры обслуживания пассажиров

Страницы работы

Фрагмент текста работы

поездов приведены в последовательности: СВ, К, Пл, О, ВР, Б, П

где

·  СВ – мягкий вагон с числом мест – 16;

·  К – купейный вагон с числом мест – 36;

·  Пл – плацкартный вагон ч числом мест – 51;

·  О – общий вагон с числом мест – 81;

·  ВР – вагон-ресторан;

·  Б - багажный вагон;

·  П – почтовый вагон.

Таблица 3

Оценка поезда

Сообщения

Оценка поезда

1

2

А - Д

5,8

А - Г

4,3

А - В

3,6

А - Б

2,6

Б - Д

3,7

Б - Г

2,5

Б - В

1,3

 В - Д

3,1

В - Г

2,6

Г - Д

1,6

3. Время хода пассажирских поездов по участкам полигона,

Б - В   5,0 ч.

В - Г   5,5 ч.

Г - Д   4,7 ч.

- время хода поездов задано с учетом их разгона и торможения;

- время хода поездов в четном и нечетном направлениях на участках  Б-В,  В-Г и Г-Д принимается одинаковым;

- время хода поездов по участку А-Б рассчитывается отдельно для четного и нечетного направлений.

4. Минимальное время нахождения пассажирских поездов на станциях их оборота, ч

А – 9,5 ч

Б – 7,4 ч

В – 5,2 ч

Г – 8,4 ч

Д – 6,1  ч

Таблица 4

Время хода пригородных поездов по перегонам по участку А-Б и длина отдельных перегонов  участка

Перегон

Время хода, мин

Длина участка,

км

четное направление

нечетное направление

1

2

3

4

1

8

10

8

2

11

12

11

3

15

11

15

4

12

14

12

5

9

11

9

6

8

7

8

7

10

8

10

8

9

11

9

9

13

14

13

10

12

11

12

11

10

10

10

12

14

13

14

13

16

15

16

14

13

12

13

15

11

14

11

16

14

13

14

Итого

185

186

185

А      а     б     в     г     д     е     ж    з     и     к     л     м     н     о     п     Б  

     1      2      3      4      5       6      7      8      9      10     11   12     13     14     15    16

  Рис. 2. Расчетная схема пригородного участка А-Б.

5. Продолжительность стоянки пассажирских поездов на попутных станциях Б, В и Г - 12 мин.

6. Минимальное время нахождения пригородных поездов на станциях их оборота - 20 мин.

7. В составе пригородного поезда - 10 вагонов, число сидячих мест в одном вагоне - 108.

8. Полигон А-Д  -  двухпутный, оборудован автоблокировкой.

 Таблица 5

Исходные  данные для расчета потребного числа ячеек в автоматических камерах хранения.

Параметры

1

2

Доля пассажиров, пользующихся услугами КХС, %.

0,1

Доля пассажиров с числом мест клади  > 2 , %

20

Таблица 6

Густота пассажиропотоков по перегонам пригородного участка, тыс. чел.

Перегон

Густота пассажиропотоков, тыс чел

1

54,0

2

50,6

3

48,0

4

45,1

5

38,4

6

36,9

7

33,4

8

30,1

9

21,8

10

17,8

11

15,1

12

13,6

13

11,0

14

11,3

15

10,5

16

11,7

9. Продолжительность разгона грузовых поездов принять равным 2 мин.,  время на замедление – 1 мин.

Таблица 7

Время отправления пассажирских поездов со станции А и Б

№ п/п

Время

№ п/п

Время

№ п/п

Время

№ п/п

Время

№ п/п

Время

1

0-20

11

13-00

21

18-20

31

20-28

41

22-29

2

0-45

12

13-50

22

18-30

32

20-40

42

22-40

3

7-00

13

14-40

23

18-40

33

20-50

43

22-48

4

7-30

14

15-12

24

18-50

34

21-03

44

22-56

5

7-48

15

16-05

25

19-15

35

21-24

45

23-10

6

8-20

16

17-10

26

19-25

36

21-36

46

23-20

7

9-15

17

17-30

27

19-45

37

21-50

47

23-28

8

9-36

18

17-45

28

19-58

38

22-00

48

23-36

9

9-50

19

18-02

29

20-10

39

22-08

49

23-44

10

10-20

20

18-12

30

20-20

40

22-16

50

23-52

10. Количество пар грузовых поездов на участке А-Б – 42, минимальный межпоездной интервал равен 8 мин ( между грузовыми поездами), интервал попутного прибытия пассажирского поезда за грузовым принимаем 5 мин, интервал попутного отправления грузового поезда за пассажирским – 4 мин.

Таблица 8

Время хода грузовых поездов по перегонам по участку А-Б

Перегон

Время хода, мин

четное направление

нечетное направление

1

2

3

1

10

13

2

14

16

3

20

14

4

16

18

5

12

14

6

10

9

7

13

10

8

12

14

9

17

18

10

16

14

11

13

13

12

18

17

13

21

20

14

17

16

15

14

18

16

18

17

Итого

241

241

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела

стр.

Введение.

1. Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях. ………………………………………….

1.1. Определение густоты движения пассажиров по участкам заданного полигона………………………………….

1.2. Расчет плана формирования пассажирских поездов…….

1.3. Определение потребного числа составов поездов и парка пассажирских поездов…………………………………..

1.4. Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях…………………………………………...

2. Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении………………………………………………………

2.1. Определение количества зонных станций и их расположения на пригородном участке………………………

2.2. Расчет размеров движения пригородных поездов………

2.3. Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении………………………………………

3. Определение мощности технических средств для обслуживания пассажиров…………………………………….

3.1. Определение числа билетных касс дальнего и местного сообщений………………………………………………………

3.2. Расчет показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала……………………………………...

3.3. Определение потребного числа ячеек в автоматических камерах хранения……………………………………………….

4. Построение графика движения поездов.

Выводы……………………………………………………….

Литература……………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

              Совершенствование транспортного обслуживания населения является важной составной частью общей задачи социального и экономического развития страны. Организация пассажирских перевозок - это сфера деятельности железных дорог, в которой наиболее тесно проявляется связь эстетических и культурных интересов работников транспорта и всех пользующихся его услугами.

              В зависимости от дальности поездки различают следующие виды сообщений:

v прямое - в пределах двух и более дорог;

v местное - в пределах одной дороги;

v пригородное - в пределах пригородного участка.

              Пассажиры, следующие в прямом и местном сообщениях, находятся длительное время на вокзалах и в пути следования, и поэтому обслуживание их более трудоемко.

              Пригородные пассажиры в пути следования находятся короткое время, вокзальными помещениями пользуются редко, следовательно, трудоемкость их обслуживания значительно меньше, чем  прямого и местного сообщений.

              Создание необходимых удобств пассажирам каждого вида сообщения в вокзалах и поездах учитывается при построении технологии работы вокзалов и формировании определенных категорий поездов.

              Скорые поезда формируются из вагонов повышенной комфортабельности, имеют меньший вес и населенность поезда, следуют с более высокими скоростями.

              Пассажирские поезда формируются из вагонов меньшей комфортабельности, чем скорые, в них включаются купейные и не купейные плацкартные вагоны, а иногда вагоны с местами для сидения. Они имеют больший вес и меньшую маршрутную скорость, более частые остановки.

              Пригородные поезда имеют меньший вес, чем дальние и местные, и , как правило, большую населенность.

              На ряде направлений сети железных дорог обращаются специальные почтово-багажные поезда, предназначенные  для перевозки почты и багажа пассажиров. Иногда в них включаются вагоны для перевозки пассажиров. Такие поезда формируются из почтовых и багажных вагонов и следуют со скоростью пассажирских поездов.

              В основе организации движения пассажирских поездов лежит расписание, определяющее время отправления поездов со станций, прибытия на станции и стоянки в пути следования. Расписание составляется на основе графика движения поездов, разрабатываемого комплексно для грузового и пассажирского движения.

              Формирование пассажирских поездов производится в соответствии с установленной композицией состава, предусматривающей порядок расстановки в составе вагонов различных категорий.

              Предусматриваемые графиком размеры движения поездов различных категорий и назначений зависят от мощности пассажиропотока, композиции составов, а следовательно, их вместимости.

              Повышение качества пассажирских перевозок и уровня культуры обслуживания пассажиров может быть достигнуто за счет значительного совершенствования технологии пассажирских перевозок, автоматизации билетно-кассовых и почтово-багажных операций, широкого информационного обеспечения, улучшения технологии и техники обслуживания на вокзалах, станциях и в поездах, улучшения сервиса, комфорта, повышения скорости перевозок, производительности и надежности технического оснащения, а также роста профессионального мастерства обслуживающего персонала дорог.

1. Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении.

1.1. Определение густоты движения пассажиров по участкам заданного полигона.

              Исходные данные для расчета густоты движения пассажиров получают на основе прогнозирования их размеров на перспективу

Похожие материалы

Информация о работе