Организация движения пассажирских поездов на полигоне А–Д, а пригородных на участке А–Б при заданном пассажиропотоке

Страницы работы

Фрагмент текста работы

назначения и информации пассажиров по всем вопросам проезда.

Различают следующие виды сообщений: пригородное – в пределах пригородного участка, примыкающего к крупному узлу на расстоянии до 150 км, а в отдельных случаях и более при зонном тарифе до 200 км; местное – в пределах одной дороги; прямое – в пределах двух и более дорог; международное – в пределах двух и более стран. Прямое и местное сообщения в отличие от пригородного называют дальним.

Поезда, предназначенные для перевозки пассажиров, в зависимости от скорости движения делятся на скоростные, скорые и пассажирские, от расстояния следования – на дальние, местные и пригородные. Специальную группу составляют почтово-багажные поезда, предназначенные для перевозки пассажиров, багажа и почтовой корреспонденции, организационно-переселенческие поезда, туристские, детские и воинские эшелоны.

Композиция пассажирского поезда определяется числом включенных в его состав вагонов различного типа. В состав скорого поезда обычно входит 15-18 ЦМВ (цельнометаллических вагонов) в том числе ВР (вагон-ресторан), мягкие вагоны с 2-х местными и 4-х местными купе (вместимостью соответственно 18 и 36 пассажиров), жесткие купейные вагоны (36 пассажиров), плацкартные вагоны вместимостью 54 пассажира. Состав пассажирского поезда может включать вагоны ЦМО межобластного типа с 62 местами для сидения. Пригородное сообщение может в зависимости от участка обращения обслуживаться классными вагонами (81 место для сидения), дизельпоездами Д-1 (вместимость 106 пассажиров), электропоездами ЭР по 108 мест для сидения и 48 для стояния.

График движения пассажирских поездов должен обеспечивать удобное для пассажиров время отправления и прибытия поездов, пропуск поездов дальнего следования через крупные узлы с учётом часов пик пригородного движения, минимальный простой беспересадочных вагонов, возможность пересадки пассажиров с дальних на местные и пригородные поезда, предоставление «окон» для ремонтных работ.

В данном курсовом проекте рассмотрена организация движения пассажирских поездов на полигоне А–Д, а пригородных на участке А–Б при заданном пассажиропотоке. 

1. Организация пассажирских перевозок

в дальнем и местном сообщениях.

1.1. Определение густоты движения пассажиров

по участкам заданного полигона.

Густота движения пассажиров по участкам рассчитывается на основе отдельных струй пассажиропотоков, заданных в таблице 1 [3]. Результаты соответствующей обработки представляю в виде диаграммы и таблицы пассажиропотоков.

Густоту движения пассажиров определяю сложением величин струй пассажиропотоков по каждому участку:

-участок А–Б  тыс.чел.;

-участок Б–В  тыс.чел.;

-участок В–Г  тыс.чел.;

-участок Г–Д  тыс.чел.;

А

Б

В

Г

Д

6,4

3,8

3,3

2,9

5,4

4,6

2,7

4,8

2,0

3,5

16,4

26,2

27

20,1

Рис. 1. Диаграмма пассажиропотока полигона.

1.2. Расчёт плана формирования пассажирских поездов

Известно несколько способов расчёта плана формирования пассажирских поездов:

- по условиям освоения пассажиропотока;

- при случайном характере пассажиропотоков;

- по условию минимизации пробега свободных мест.

Расчёт плана формирования пассажирских поездов произвожу по наиболее распространённой методике – по условиям освоения пассажиропотока с использованием симплекс-метода.

 Исходные данные для расчёта приведены в таблицах 1.1 и 1.2.

Таблица 1.1.

Густота пассажиропотоков по участкам, тыс. чел.

А – Б

Б – В

В – Г

Г – Д

16,4

26,2

27

20,1

Для расчёта, помимо данных о густоте движения пассажиров, требуется информация о населённости поездов различных назначений, а также

Похожие материалы

Информация о работе