Технико-эксплуатационная характеристика станции Ижевск, страница 5

-Участок Ижевск - Чепца, включает 23 остановочные платформы, 2 пассажирских здания.

-Участок Ижевск - Ува, включает 11 остановочных платформ,

1 пассажирское здание.

-Участок Ижевск - Яр, включает 27 остановочных платформ,

1 пассажирское здание.

-Участок Ижевск - Кизнер, включает 37 остановочных платформ,

2 вокзала, 3 пассажирских здания.

-участок Ижевск - Янаул, включает 32 остановочных платформы,

3 вокзала, 2 пассажирские платформы.

-Участок Ижевск - Сайгатка, включает 36 остановочных платформы,

3 вокзала, 2 пассажирские платформы.

-Участок Янаул – Нефтекамск, включает 7 остановочных платформ, 2 пассажирских здания.

- Участок Янаул – Красноуфимск, включает 49 остановочных платформ, 3 вокзала.

- Участок Красноуфимск – Дружинино, включает 36 остановочных платформ, 1 здание вокзала.

1.4 Анализ пассажиропотока в пригородном сообщении на Ижевском участке.

Проанализировав,  данные пассажиропотока по субъектам Федерации представленные в таблице 1.1, делаем вывод в том, что  население Республики Удмуртии более подвижно (см.рис.1.1), причиной тому плотность  населения Республики, а также могут быть ключевые параметры поездок – удобное расписание отправления и прибытия поезда, время в пути и маршрут следования, стоимость билета, внутреннем техническом оснащении и комфортности вагонов, различный жизненный и культурный уровень населения, место жительства, образ жизни, уровень покупательской способности, потребительской корзины, отношение к поездке, желания и возможности и ряд других факторов.

Рисунок 1.1 Пассажиропоток по субъектам Федерации за 2010 год

Таблица 1.1  Пассажиропоток по субъектам Федерации

Регион

2006

2007

2008

2009

2010

Удмуртская Республика

5073144

4428656

4213046

4208023

4368941

Татарстан

815869

730267

638655

665248

648621

Башкирия

839768

739369

750226

748963

752393

Свердловская область

572965

504770

556613

563481

548648

Пермский край

449991

359034

441303

411238

423158

При проведенных наблюдениях за потоком пассажиров по Ижевскому региону делаем вывод в том, что в зимние месяцы пассажиропоток устойчив и возрастает в летний период (июль – август - сентябрь).  Увеличение пассажиропотоков  наблюдается в предпраздничные, праздничные, выходные и предвыходные дни. Пригородные пассажирские перевозки неравномерны также по отправлению и прибытию в течении суток. В утренний период в направлении к головным станциям на пассажиронапряженных линиях следует до 40-50% суточного потока пригородных пассажиров.

Данные по проданным пригородным билетам за 2009-2010 г.г. по Ижевскому  участку (поквартально) представлены в таблице 1.4.3

Таблица 1.2 Количество оформленных  билетов в пригородном сообщении на Ижевском участке

год

1-й квартал

2-й квартал

3-й квартал

4-й квартал

Итого

2009

373,624

416,989

426,975

390,828

1608,416

2010

360,385

411,061

421,539

354,165

1547,15

Рисунок 1.3 Диаграмма пассажиропотока в пригородном сообщении за 2007 год, 2008 год, 2009 год, и 2010 год.

Таблица 1.4 Пассажиропоток в дальнем и местном сообщении за 2007 год, 2008 год, 2009 год, и 2010 год.

Год

Дальнее сообщение

Местное сообщение

2007

808482

314624

2008

808104

252561

2009

732455

240496

2010

770075

217167

Рисунок 1.5 Диаграмма пассажиропотока на Ижевском участке в дальнем и местном сообщениях.