Стратегическое планирование деятельности туристического агентства г. Владимира (на примере ООО ТА «Платина»), страница 7

Компания «Платина»  работает с целью поддержания высокого качества имеющегося перечня услуг, стараясь предоставлять своим клиентам продукт, отвечающий всем необходимым требованиям и стандартам. Беря во внимание положение туристского рынка, а также интересы потенциальных клиентов, данная тур фирма стремится дополнить тур. продукт, при этом  докупая дополнительные услуги в уже имеющиеся турпакет. Руководство компании старается оптимизировать процесс обновления туристского предложения. Подобная стратегия служит своего рода указателем направленности дальнейших действий компании.

Фирма «Платина» придерживается стратегии дифференциального маркетинга, которая предусматривает решение следующих задач:

· оптимизация структуры предлагаемых продуктов

· разработка и внедрение на рынок продуктов-новинок

Особое внимание следует уделять проблеме, которая заключается в рациональном соотношении услуг, занявших устойчивое положение на рынке, и услуг, которые планируется внедрить на рынок в ближайшее время. Необходимо найти некоторый баланс между ними, соотнося их с жизненными циклами продукта. Как мы знаем, любой продукт имеет несколько стадий жизни на рынке. Концепция жизненного цикла товаров описывает эволюцию продукта с момента его первоначального появления на рынке до полного прекращения его реализации и исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром.

Как известно, потребности бесконечны и общая сущность потребностей, в принципе, всегда постоянна. А вот средства их удовлетворения изменяются со временем, опираясь на спрос со стороны рынка.

Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своего покупателя. Для успешной деятельности необходимо отслеживать положение продукта на рынке. Компания «Платина»  в этой связи анализирует: показатели объёма реализации и прибыли, изменение тенденции продаж – темпы роста потребительского спроса, объём занимаемой рыночной доли, интенсивность конкуренции.

Туристский продукт проходит в своём развитии ряд последовательных стадий, которые характеризуются колебаниями объёма продаж и прибыли. Длина жизненного цикла продукта (тура, маршрута, программы), длина каждой фазы и форма кривой различны для каждого туристского продукта.

Таким образом, существование жизненного цикла туристского продукта означает, что рассматриваемое предприятие должно решать три крупные проблемы:

-  своевременно изыскивать новые продукты для замены находящихся в стадии спада;

-  уметь эффективно организовывать работу с ныне существующими продуктами на каждой стадии их жизненного цикла;

       -   оптимизировать структуру предлагаемых фирмой продуктов с точки зрения принадлежности их различным стадиям жизненного цикла. 

4.3.  Организация сбыта

4.3.1.Сиситема товародвижения

Товародвижение – деятельность по планированию, выполнению и контролю физического перемещения материалов, готовых изделий и относящейся к ним информации от места их производства к месту потребления.

Основной целью товародвижения в маркетинге является доставка нужного товара нужному потребителю в нужное место в нужное время с нужными затратами. В рассматриваемой отрасли сферы обслуживания в нужное место и в нужное время доставляется сам потребитель.

Элементом системы товародвижения тур. продукта является обработка заказов. При обращении клиента в тур. фирму, компания выполняет все необходимое для осуществления тур. поездки.

4.3.2. Каналы распространения товара

Канал распространения товара (канал сбыта) – совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают кому-то передать право собственности на конкретный товар на его пути от производителя к потребителю.

Так как «Платина» является турагентством, то данная компания сама  выполняет роль посредника, распространяя тур от туроператора непосредственно к потребителю при имеющемся запросе на тур. продукт.

Для прогрессивного распространения товара, увеличения объема сбыта и привлечения новых клиентов «Плтина» планирует открытие новых филиалов.

4.4 Формирование спроса и стимулирование сбыта

4.4.1. Продажа товаров на основе личного контакта