Стратегическое планирование деятельности туристического агентства г. Владимира (на примере ООО ТА «Платина»), страница 4

Исходя из данных SWOT- анализа, предприятие ООО ТА «Платина» имеет значительно больше преимуществ, чем недостатков. Это способствует успешному развитию фирмы.

2.2.3. Оценка свойств услуги

Качество (согласно ГОСТ 15467-79)- совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Оригинальность и исключительность туристских услуг заключается ещё в том, что на продукт не устанавливаются определенные ГОСТы, есть лишь предписания. Но сами турфирмы стремятся повышать качество своих услуг, и это понятно, ведь клиент очень разборчивый и его требованиям продукт должен соответствовать.  Так как продукт туристской фирмы это тур, который включает множество услуг, то каждая услуга должна обладать теми свойствами, которые ожидает клиент. Но так как это довольно сложно, то вырабатывается ряд общих черт, которые являются той планкой, ниже которой опускаться нельзя, только выше.

 Стоимость тура составляется на основе услуг размещения, питания, транспортировки, развлечения и в данном варианте самое главное, лечения.

Цена потребления - это объем затрат потребителя в течение всего срока службы товара (времени оказания услуги).

Цена, по которой потребитель приобретает товар, это продажная цена или цена потребления. Тут следует учесть, что использование Интернета, консультирование клиентов, аренда помещения не включаются в продажную цену и не оплачиваются покупателем при приобретении тура. Все эти расходы оплачиваются самой фирмой.

В таблице 3  рассматриваются достоинства и недостатки продукции, а также предложены меры по устранению этих недостатков.

Таблица 3

Преимущества и недостатки продукции

Достоинства услуг

Недостатки услуг

Меры по устранению недостатков услуг

1.  Относительно невысокие цены за услуги при их высоком качестве

2.  восстановление жизненных сил

3.  индивидуальный подход к каждому клиенту

4.  широкий подбор мест рекреации

5.  уникальность оказываемых услуг

6.  чистая экология

1.  направленность на узкий круг потребителей

2.  значительный рост цен с каждым годом

3.  отсутствие постоянного спроса на продукт

1.  1.введение новых      направлений, рассчитанных на широкий круг потребителей

2.  2. заключение договоров на более выгодных условиях

3.      увеличение услуг

Из данной таблицы видно, что достоинств продукции больше, чем недостатков, но всё же они есть и разрабатываются пути по их устранения.

2.3. Анализ рынка сбыта

2.3.1. Потребители и их сегментация

Профиль сегмента – набор отличительных признаков, на основе которых разграничиваются группы потребителей, и по форме напоминают анкету. Относительно туристской фирмы «Платина» можно провести сегментацию потребителей по полу, возрасту и уровню доходов. Результаты сегментации представлены на рисунке 2.

     

                                   

Рис. 2. Сегментация потребителей

Эти диаграммы наглядно показывают, какие клиенты в основном обращаются в тур фирму. Мы даже можем описать «портрет» типичного покупателя. В основном, это люди рабочего класса, желающие отдохнуть от трудовых будней т приступить к работе с новыми силами, либо же студенты (автобусные туры, «горячие туры»). Если более детально рассматривать диаграммы, то можно сделать такие выводы.

Исследуя диаграмму “пол” можно судить о том, что мужчины обращаются за путёвками в 2 раза меньше, чем представительницы женского пола. По диаграмме “возраст”, можно сказать, что наиболее малочисленной группой являются пенсионеры, это связано с низким экономическим состоянием пенсионеров в нашей стране. Что касается разделения по доходам, то безусловно покупают путёвки лишь материально обеспеченные люди (67%), а остальные слои если и покупают тур, то при острой необходимости.

2.3.2. Замер спроса и оценка целевых рынков