Стратегическое планирование деятельности туристического агентства г. Владимира (на примере ООО ТА «Платина»), страница 5

По первой диаграмме: женщины являются подавляющей частью исследуемого профиля сегмента. По второй диаграмме: люди трудоспособного возраста составляют 53% от общего количества и являются устойчивой группой  клиентов, они обладают общими характеристиками: примерно одинаковым уровнем доходов и стилем жизни, в основном это работающие и преуспевающие люди, у которых есть потребность в хорошем оздоровительном отдыхе. По третьей диаграмме: преобладают люди с высоким уровнем доходов - значит, работа на данном сегменте является рентабельной. Данный сегмент,  женщина трудоспособного возраста,  с высоким уровнем доходов, наиболее привлекательна для данной тур фирмы, благодаря своей высокой покупательской способности, устойчивости к повышению цен и покупаемому ассортименту качественно сформированных услуг.

2.3.3.  Позиционирование товара на рынке

Позиционирование – действия компании по формированию товарного предложения и его имиджа, направленные на завоевание обособленного благоприятного положения в сознании целевой группы потребителей.

На данный момент «Платина» заняла обширную нишу, так как проводит активную рекламную акцию по продвижению турпродукта, предоставляет хорошо оформленные путёвки и оздоровительные туры. Предприятие является одним из ведущих тур агентств города Владимира. Оно добилось высоких результатов и намерено расширять свой ассортимент. Компания понимает, что конкуренция в области предоставления путёвок начнёт скоро расти, и стоит открывать новые направления, которые будут обладать исключительной новизной и конкуренция по ним по началу будет минимальна. Целью компании является не стабильное существование на уже занятой нише рынка, а активное продвижение и захват большего сегмента рынка.

Компания провела ряд мероприятий, направленных на повышение привлекательности оказания услуг, быстроты работы и эффективности предоставляемых услуг. Был проведены курсы для персонала для повышения уровня знаний в области психологии и менеджмента организации. Так же была проведена реконструкция офиса, позволяющая клиенту почувствовать внутренний комфорт. Что обеспечило повышение статуса и имиджа тур фирмы в глазах клиентов и  конкурентов.

4.  Стратегическое планирование текущей деятельности ТА «Платина»

4.1.  Стратегические цели и задачи маркетинговой деятельности


Рис. 3. Дерево маркетинговых целей предприятия.

Таблица

 Формулировки маркетинговых целей организации и сроки их достижения.

Номер

шифра

цели

Формулировка цели

Срок

достижения

цели

1.

Увеличение объема продаж на 20%

декабрь, 2014 г.

1.1.

Привлечение молодежи для автобусных туров и выездного туризма

май,

2011 г.

1.1.1.

Закупка новых готовых туров, подходящих молодежи по ценам и развлечению

апрель, 2008 г.

1.1.1.1

Закупка туров в молодежные лагеря г.Анапы

июнь,

2010 г.

Окончание табл. 8

Номер

шифра

цели

Формулировка цели

Срок

достижения

цели

1.1.1.2

Закупка туров в Болгарию, Чехию, Румынию, Польшу.

июль,

2010 г.

1.2.

Доступность  туров

январь,

2011 г.

1.2.1.

Выдача дисконтных карт для накопительной скидки

март,

2010 г.

1.2.2.

Предоставление кредита на туры

декабрь,

2010 г.

1.3.

Расширение собственной турагентской сети

январь, 2015 г.

1.3.1.

Открытие турагенства «Платина» в Коврове

июнь,

2016 г.

1.2.2.

Открытие турагенства «Платина» в Иваново

август,

2016 г.

1.4.

Увеличение рекламной деятельности на 10%

январь,

2013 г.

1.4.1.

Создание рекламного ролика на телевидении

май,

2010г.

1.4.2.

Проведение рекламных акций

июнь,

2010 г.

1.4.2.1.

При покупке тура вручение подарков

январь,

2010 г.

1.4.2.2.

Проведение розыгрыша призов между клиентами, ранее пользовавшимися услугами фирмы

май,

2010 г.

1.4.3.

Привлечение новых туроператоров

февраль,

2010 г.

1.4.4.

Участие в выставках

март,

2010 г.

1.4.4.1.

Участие в выставке MITT 2010 (Москва)

март,

2010 г.

1.4.4.2.

Участие в выставке «Отдых и туризм 2010» (Москва)

октябрь,

2010 г.