Руководство по повторному применению балок пролетных строений при ремонте и реконструкции мостов: Руководящий документ, страница 14

5.4.2 Для эффективного объединения балок обжатие осуществляется в створе всех промежуточных диафрагм. При этом напрягаемые арматурные элементы располагаются в непосредственной близости от плоскости диафрагм, но расстояние по горизонтали от оси арматурного элемента до этой плоскости должно быть достаточным для размещения оборудования при образовании отверстий в ребрах балок и натяжении арматурного элемента.

По высоте ось арматурного элемента рекомендуется располагать на расстоянии 23÷25 см от нижней грани диафрагмы. Арматурный элемент не должен пересекать рабочую арматуру ребер балок.

5.4.3 Арматурные элементы для поперечного обжатия могут быть выполнены в виде пучка из высокопрочной проволоки или в виде стержня арматуры. При этом усилие обжатия приопорных диафрагм не должно быть больше усилия обжатия центральных (прилегающих к середине пролета или совпадающих с нею) диафрагм.

В варианте "пучок" для центральных диафрагм рекомендуется его формировать из 24-х проволок диаметром 5 мм класса В и натягивать усилием Р0=462,1 кН, для приопорных - формировать из 18-ти проволок диаметром 5 мм класса В и натягивать усилием Р0=346,3 кН. Пучки рекомендуется размещать в полиэтиленовых трубках с наружным диаметром 50 мм и после натяжения инъектировать цементным раствором.

В варианте "стержень" рекомендуется использовать арматуру диаметром 25 мм класса A-V с усилием натяжения Р0=288,4 кН как для центральных, так и приопорных диафрагм. При этом после натяжения и закрепления концов стержня на ребрах крайних балок следует зафиксировать стержень от горизонтальных смещений относительно ребер промежуточных балок, что дает возможность учитывать в расчетах стыка диафрагм на воздействие положительного изгибающего момента прирост напряжений в стержне после погашения сжимающих напряжений в бетоне нижней зоны стыка диафрагм.

Рекомендуется такую фиксацию осуществлять обетонированием стержня между ребрами балок с образованием рубашки в виде призмы сечением 20x20 см из бетона класса В27,5, что одновременно будет обеспечивать защиту стержня от коррозии. До бетонирования полости каналов в ребрах балок вокруг стержня должны быть зачеканены мелкозернистым бетоном. Рекомендуется рубашку вокруг стержня снабдить конструктивной арматурой в виде контурных сеток.

5.4.4 В варианте "стержень" его натяжение может быть осуществлено с помощью пневматического гайковерта ИП-3128, создающего крутящий момент 1472 Н·м.

Для этой цели стержень по концам должен быть снабжен шпильками из арматурной стали диаметром 32 мм класса A-V с резьбой М30. Шпильки привариваются к концам стержня контактной сваркой (тип шва С2-Кн по ГОСТ 14098). Натяжение фиксируется гайками М30 для высокопрочных болтов через распределительные шайбы. Для освобождения натягиваемого стержня от крутящего момента последний передается на головку инвентарного высокопрочного болта М30 приставного приспособления, которое состоит из упорной рамки и содержит переходную муфту с резьбой М30 в фиксирующих ее от поворота направляющих (см. рисунок 3).

Рекомендуемая длина основной части стержня (мм),

где l - расстояние между наружными гранями ребер крайних балок в уровне проектной оси стержня. Рекомендуемая длина шпильки 216 мм с длиной резьбовой части 166 мм (см. рисунок 3).

5.5    Монтаж пролетных строений с поперечным обжатием по варианту 2 (см. рисунок Б.5)

5.5.1 Порядок работ при сборке пролетных строений полностью из готовых блоков:

а)      ремонт и уширение опор, подготовка мест опирания монтажных блоков-балок;

б)      установка монтажных блоков-балок в пролет с надлежащим закреплением их от опрокидывания, одновременным объединением по сварным стыкам диафрагм;

в)      торкретирование или зачеканка стыков полудиафрагм мелкозернистым бетоном класса В25; стыковка арматурных каркасов ребер над промежуточными опорами;

г)      армирование надопорных узлов и их омоноличивание до верхней грани плит блоков;