Руководство по повторному применению балок пролетных строений при ремонте и реконструкции мостов: Руководящий документ, страница 10

4.4.4  Способы установки блоков накладной плиты, армирования и бетонирования ее монолитных участков должны быть отражены в проекте производства работ.

Установка плит должна производиться пионерным способом по направлению вперед стреловым пневмоколесным краном достаточной грузоподъемности со стрелой длиной не менее 20 м, располагаемым строго по оси пролетного строения и в соответствии с проектом производства работ (ППР).

При этом для крана в проекте производства работ устанавливают строго определенные позиции, с которых он укладывает плиты в крайнем и последующих пролетах. Технология непрерывной смены стоянок крана по мере укладки накладных плит должна быть исключена.

Подача плит под кран должна производиться автотранспортом с минимально возможной длиной кузова. При разгрузке автотранспорт с плитами должен стоять от крана на максимально удаленном расстоянии. Рабочие стоянки автотранспорта при разгрузке должны быть строго зафиксированы в ППР, при этом порядок подачи плит под кран и их укладка на место должны быть строго определены.

Под кран и автотранспорт необходимо устройство колейного пути из деревянных щитов с колесоотбоями, располагаемого строго по оси моста.

При завершении укладки плит в каждом пролете в продольные стыки плит над балками должна быть установлена продольная арматура. Установка арматуры в проектное положение в надопорных зонах производится после переноса стоянки крана с этой опоры на следующую или после его схода с моста.

4.4.5  При омоноличивании стыков плит для подачи бетона рекомендуется использование бетононасоса. При ином способе допускается использование того же крана, что и для установки плит, с теми же рабочими стоянками.

Возможность использования каждого крана по условиям прочности конструкций должна быть определена в ППР.

4.5    Монтаж пролетных строений с накладной плитой по варианту 3 (см, приложение Б, рисунок Б.6)

4.5.1  Монтаж пролетных строений с накладной плитой по вариантам 3.1 и 3.2. Рекомендуется следующий порядок работ:

а)      разборка элементов мостового полотна и отделение крайних балок с удалением их из пролета;

б)      ремонт и уширение опор;

в)      установка оставшихся в пролете балок на подкладки для придания плите балок проектного поперечного уклона;

г)      разборка бетона концов балок, рассверловка отверстий в диафрагмах и плите под трубчато-болтовые анкеры, установка и закрепление анкеров в отверстиях в соответствии с 4.3;

д)      установка монтажных блоков, полученных из демонтированных крайних балок, в проектное положение с раздвижкой на уширенные части опор;

е)      стыковка арматурных каркасов ребер балок над промежуточными опорами, армирование надопорных узлов и их омоноличивание до верхней грани плит балок;

ж)     установка блоков сборной накладной плиты по краям пролетного строения; армирование монолитных участков накладной плиты;

з)      бетонирование монолитных участков накладной плиты;

и)     затяжка трубчато-болтовых анкеров.

4.5.2  Монтаж пролетных строений с накладной плитой по варианту 3.3 отличается только установкой приставных балок в проектное положение и исключением работ по установке блоков сборной накладной плиты.

4.6    Объединение монтажных элементов главных балок в неразрезную плеть, надопорные узлы

4.6.1  Объединение монтажных блоков главных балок в неразрезную плеть должно производиться соединением сваркой выпусков арматуры стыкуемых над опорой блоков с последующим их омоноличиванием. В варианте с накладной плитой добавляется продольная арматура в плите над промежуточными опорами (см. рисунок А.3).

Нижние стержни арматурных каркасов ребер соединяются арматурной вставкой с помощью сварных ванных стыков, верхние - парными накладками с односторонним швом. Для свободного размещения накладок верхние стержни в монтажных блоках должны быть освобождены от бетона на расстояние до 15 диаметров от торцевой грани концевой диафрагмы. Обнажаемые при этом частично верхние стержни арматуры концевых диафрагм должны сохранять свою целостность.