Руководство по повторному применению балок пролетных строений при ремонте и реконструкции мостов: Руководящий документ, страница 12

h0 - рабочая высота сечения;


Рисунок 1 – Плиты промежуточные


Рисунок 2 – Плиты крайние


Es - модуль упругости арматуры;

Еb - модуль упругости бетона;

As - площадь ненапрягаемой растянутой арматуры

b - ширина сечения;

ν - коэффициент, учитывающий упругопластическое состояние бетона сжатой зоны.

4.8.2  При определении усилий от временных подвижных нагрузок в несущих элементах пролетных строений допускается использование программного комплекса "ЛИРА" с представлением пролетного строения в виде балочного ростверка.

4.8.3  Проверка прочности нормальных и наклонных сечений в главных балках должна производиться с учетом требований СНиП 2.05.03, СНиП 2.03.01 и пособия П1-98 к СНиП 2.05.03.

4.8.4  Раскрытие нормальных трещин в растянутой зоне бетона главных балок рекомендуется рассчитывать по формуле

,                                                              (2)

где параметр Ψ определяется по СНиП 2.05.03, а напряжения σs в крайнем ряде растянутой арматуры - по СНиП 2.03.01.

4.8.5  Расчет прочности контактных швов накладной плиты с балками следует производить с учетом обжатия швов болтами по пособию П1-98 к СНиП 2.03.01 и указаниям инструкции ВСН 51.

4.8.6  Проверка на сопротивление образованию продольных трещин в сжатой зоне ребер балок у промежуточных опор должна производиться выполнением неравенства

,                                                                (3)

где Rb,ser , Rbt,ser  - расчетные сопротивления бетона осевому растяжению для предельных состояний соответственно первой и второй групп;

В - класс бетона по прочности на сжатие, МПа;

σmt и σmc - главные растягивающие и главные сжимающие напряжения в бетоне, определяются через средние нормальные напряжения σbx, σby и средние касательные напряжения τbxy , по формулам:

, ,                                                                    (4)

где М - максимальный изгибающий момент, в расчетах по 2-й группе предельных состояний;

                                                                      (5)

где Q - максимальная поперечная сила, в расчетах по 2-й группе предельных состояний. При этом приведенная к бетону площадь сжатой зоны определяется по формуле

,                                                                  (5)

где , а ξ и Z - соответственно относительная высота сжатой зоны и плечо внутренней пары определяются по СНиП 2.03.01, в расчетах по 2-й группе предельных состояний.

Рабочая высота составного сечения определяется по формуле

,                                                                  (7)

где h01, As1 - соответственно рабочая высота и площадь сечения продольной арматуры в накладной плите;

h01, As2 - то же верхней арматуры балки;

, ν = 0,4;

 - площадь сечения арматуры в сжатой зоне.

5     ФОРМА, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И КОНСТРУКЦИИ МОНТАЖНЫХ БЛОКОВ, ОБЪЕДИНЯЕМЫХ ПОПЕРЕЧНЫМ ОБЖАТИЕМ. КЛАССИФИКАТОР ДОПУСТИМЫХ ДЕФЕКТОВ

5.1   Форма, основные параметры и конструкции монтажных блоков БПО и БКО

5.1.1   Форма, конструкции и размеры блоков типа БПО и БКО обусловлены формой, конструкцией и размерами исходных демонтированных балок соответствующей длины (11,36 м и 14,06 м), выполненных по типовым проектам Союздорпроекта (выпуски 10-11 и 56) и Белгипродора (выпуск 7).

Блоки типа БПО и БКО отличаются от блоков типа БПН и БКН (см. 4.1) только отсутствием анкеров в промежуточных балках для объединения с накладными плитами и наличием пригодных для восстановления стыков закладных деталей в диафрагмах и плите. Кроме того, в блоках БКО обнажена арматура плиты с одной стороны и установлены трубчато-болтовые анкеры с другой.

5.1.2   Трубчато-болтовые анкеры в блоках БКО служат для объединения блоков с монолитными тротуарами и закреплены в диафрагмах и плитах монтажных блоков.

5.1.3  Основные размеры блоков БПО и БКО приведены на рисунке А.2.

5.1.4  Конструкция узлов крепления анкеров в диафрагмах и детали анкеров приведены на рисунке А.7. Высота выступающей части анкера над блоком назначается, исходя из конкретных размеров конструкции тротуара.