Руководство по разработке, согласованию и утверждению технической документации по организации движения на автомобильных дорогах общего пользования: Руководящий документ, страница 6

На этом участке на знаках указываются номера маршрутов (М-4 и М-5) и два конечных пункта обоих маршрутов Могилев и Гомель.

8.10 На знаках 5.20.1 и 5.20.2 для прямого направления, как правило, указывается конечный пункт данного маршрута, поскольку другие объекты для прямого направления регулярно указываются на знаках 5.27. Для боковых направлений указываются конечные и промежуточные (в зависимости от значения дороги) пункты маршрута, проходящего в пересекаемом направлении.

8.11  На знаках 5.21.1 и 5.21.2 нецелесообразно указывать расстояния, превышающие 100 км, и, в случае, если непосредственно после пересечения в указанном направлении установлен знак 5.27.

8.12 Информация на знаках 5.20.1 и 5.20.2 должна соответствовать информации на знаках 5.21.1 и 5.21.2.

8.13 На пересечениях республиканских дорог с выделенными полосами движения по разным направлениям целесообразно применять дорожную горизонтальную разметку 1.22 в сочетании с разметкой 1.18 по СТБ 1231 с изображением номера дороги (маршрута) на полосах движения в местах разделения транспортных потоков по направлениям.

8.14  Одним из основных принципов маршрутного ориентирования является подтверждение выбранного участниками дорожного движения маршрута следования. Для этого в начале автомобильной дороги, после пересечений (примыканий, отмыканий) республиканских и важнейших местных автомобильных дорог (в конце полосы разгона, а при ее отсутствии в пределах 100 м от пересечения или съезда), на выездах из населенных пунктов городского типа следует устанавливать дорожные знаки 5.27 «Указатель расстояний» и 5.29.1 «Номер маршрута».

Эти знаки следует повторять на перегонах между указанными пересечениями и населенными пунктами городского типа не реже чем через 25 км.

На знаках 5.27, как правило, указываются расстояния до конечного пункта маршрута, обозначенного знаком 5.29.1, и до двух ближайших промежуточных пунктов в соответствии с 8.2.

Необходимость установки дорожных знаков 5.27 и 5.29.1 не зависит от наличия и необходимости установки знаков, обозначающих принадлежность участков дорог предприятию автомобильных дорог.

8.15 Для организации и упорядочения движения автотранспорта следующего транзитом через территорию Республики Беларусь из сопредельных государств целесообразно разработать и применять дорожный знак, обозначающий, что автомобильная дорога проходит по маршруту, определенному для международных автомобильных перевозок или входит в состав международных автомобильных дорог.

8.16 Для обозначения участков автомобильных дорог, закреплённых за предприятием и его структурным подразделением (линейной дорожной дистанцией) применяются знаки типа I и II в соответствии с приложением В.

8.16.1  Знаки типа I и II устанавливают в начале участка дороги, находящегося в ведении предприятия автомобильных дорог. Далее по маршруту следования на границах зон обслуживания дороги линейными дорожными дистанциями предприятия устанавливают знаки типа II.

8.16.2  Знаки типа I и II повторяют после городов и городских поселков, а знак типа II дополнительно повторяют после пересечений с республиканскими автомобильными дорогами.

8.16.3 Знак типа II предпочтительно размещать на одной опоре под знаком типа I, километровым знаком или знаком маршрутного ориентирования.

9 Принципы проектирования и размещения дорожных знаков индивидуального проектирования, требования к конструктивным элементам

9.1 Индивидуальные знаки проектируют в соответствии с требованиями СТБ 1140 с учетом простоты и доступности восприятия информации участниками движения, эстетичности, читаемости.

9.2  Размеры знака определяют по расчету с учетом рациональной компоновки элементов изображения. Пример оформления рабочего чертежа и компоновки знаков приведен в приложении Г.

9.3  Целесообразно использовать существующие знаки индивидуального проектирования, находящиеся в удовлетворительном состоянии, и при необходимости предусматривать замену части изображения на новое изображение способом наклейки световозвращающей пленки.

9.4 Конструкция щитов и опор знаков принимается по расчету на ветровую нагрузку или по типовым проектным решениям.

Допускается принимать конструкции щитов и опор знаков по рабочим чертежам изготовителей, продукция которых (дорожные знаки) прошла сертификацию при наличии соответствующей документации.