Руководство по разработке, согласованию и утверждению технической документации по организации движения на автомобильных дорогах общего пользования: Руководящий документ, страница 5

7.5  Километраж в документации по 5.1 должен быть увязан с техническим паспортом автомобильной дороги (если иные условия не оговорены в задании). Местоположение элементов автомобильной дороги, сооружений на ней и технических средств организации дорожного движения, определяется расстоянием от предыдущего километрового знака, который соответствует техническому паспорту автомобильной дороги.

7.6  В технической документации по организации дорожного движения следует приводить принятые разработчиками условные обозначения технических средств организации дорожного движения, необходимых элементов автомобильной дороги, сооружений на ней, их местоположение и параметры.

7.7  Масштаб чертежей по организации дорожного движения должен обеспечивать удобство пользования, читаемость и возможность автоматизации проектирования.

7.8  В общем случае оформление технической документации по организации дорожного движения должно соответствовать требованиям ГОСТ 21.101.

8 Принципы маршрутного ориентирования

8.1 Система маршрутного ориентирования строится для всех участников дорожного движения по автомобильным дорогам общего пользования.

8.2 Для разработки системы установки (устройства) технических средств организации дорожного движения для маршрутного ориентирования на автомобильных дорогах определяется конечный пункт (объект) маршрута и крупные промежуточные объекты или узловые пункты маршрута, в прямом и обратном направлениях, в том числе, указанные в наименовании (титуле) дороги.

8.3 Наименование конечного и промежуточных объектов на протяжении маршрута следует повторять на всех знаках индивидуального проектирования (далее - знаки) «Предварительный указатель направлений», «Указатель расстояний», а на пересечениях, где маршрут меняет направление и на знаках «Указатель направлений». Наименование объекта, впервые указанное на знаках, повторяют и на последующих указателях вплоть до самого объекта.

8.4  Знак «Номер маршрута» является основным ориентиром выбранного маршрута, который повторяется на протяжении всего маршрута, как самостоятельный знак, так и на поле знаков-указателей направлений.

8.5 Перечень наименований, указанных на знаках, не должен быть ограничен объектами, расположенными в пределах республики, области или зоны, обслуживаемой дорожной организацией, если маршрут имеет продолжение за указанными пределами. На знаках указывают наименования населенных пунктов и других объектов, являющихся пунктами притяжения для участников дорожного движения (железнодорожные станции, порты, крупные торговые и промышленные центры, объекты культуры, истории и отдыха).

8.6 При наличии между объектами нескольких маршрутов с помощью указателей направлений обозначается наиболее удобный для движения маршрут с учетом- его протяженности, состояния дороги, наличия объектов обслуживания участников движения и т.п.

При введении в эксплуатацию дороги, сокращающей расстояние между объектами, вносятся необходимые изменения в схему расстановки указателей направлений и расстояний.

8.7 Знаки (5.20.1 и 5,20.2 «Предварительный указатель направлений», 5.21.1 «Указатель направления», 5.26.1 и 5,26.2 «Наименование объекта», 5.27 «Указатель расстояний», 5,29.1 и 5.29.2 «Номер маршрута» и другие знаки) проектируют и устанавливают в соответствии с СТБ 1140 (проектирование изображения и формы, общие технические условия) и СТБ 1300 (определение мест установки и правила применения).

8.8  За конечный пункт маршрута принимается пункт, указанный в наименовании дороги в качестве конечного (начального) на территории Республики Беларусь или за ее пределами для международных автомобильных дорог. Конечный пункт в обязательном порядке указывается на знаках 5.20.1, 5.20.2, 5.21.1 и 5.21.2 (если маршрут меняет направление, отличное от прямого ) , 5.27.

В случае, если маршрут начинается или заканчивается на отмыкании от автодороги, по которой проходит другой маршрут, то за конечный пункт рассматриваемого маршрута может приниматься пункт, находящийся на пересекаемом маршруте, имеющий наибольшее притяжение транспорта или являющийся транспортным узлом, где распределяются транспортные потоки.

8.9  При прохождении по участкам дорог двух и более важных маршрутов на знаках следует указывать номера и конечные пункты всех маршрутов в порядке их удаленности (первыми показывают ближайшие). Например, на участке автомобильной дороги М-4 Минск-Могилев, км 0,00 - км 21,00, проходят два основных маршрута М-4 Минск-Могилев и М-5 Минск-Гомель.