Порядок разработки и утверждения методических документов по вопросам управления качеством: Руководящий документ, страница 2

Методический документ - документ, описывающий методы, правила, процедуры, способы реализации требований, установленных нормативными документами.

Национальный технический комитет по стандартизации «Управление качеством»; ТК -объединение на добровольной основе заинтересованных организаций - членов ТК, выразивших желание участвовать в работах по стандартизации в области управления качеством и взявших на себя обязательства соблюдать установленные правила и процедуры работы ТК.

Полномочный представитель ТК - представитель, официально определенный руководителем организации - члена ТК и наделенный полномочиями принимать решения по вопросам ТК.

Регистрация - внесение в Реестр ТК методических документов с целью их учета и присвоения им регистрационных номеров.

Реестр ТК - учетный документ для регистрации методических документов.

Член ТК - организация, входящая в состав ТК.

4. Общие положения

4.1. Одной из основных задач ТК является организация и осуществление квалифицированной и оперативной разработки, согласования и утверждения методических документов по вопросам управления качеством.

4.2. К методическим документам, разрабатываемым ТК, относятся:

-  методические рекомендации;

-  рекомендации;

-  методические пособия;

-  методические инструкции;

-  технические отчеты.

4.3. Разработку методического документа осуществляют, как правило, организации - члены ТК (далее - разработчик) согласно заданиям годового плана работы ТК или в инициативном порядке.

4.4. В годовом плане указывается срок разработки методического документа и предполагаемый(ые) разработчик(и) - член(ы) ТК, изъявивший(ие) желание принять участие в разработке документа. Один из членов ТК определяется ответственным исполнителем. При необходимости план работы может корректироваться.

4.5. Источником финансирования деятельности ТК по разработке методических документов являются средства органов государственного управления и организаций, выделяемые ими добровольно, путем заключения договора с Белорусским государственным институтом стандартизации и сертификации (БелГИСС), на базе которого создан ТК.

В случае, если орган государственного управления выделяет финансирование при условии, что работу выполняет подведомственная ему организация - член ТК, договор с БелГИСС не заключается, а средства направляются непосредственно этой организации.

Если данная организация не входила в состав предполагаемых годовым планом работы ТК разработчиков, то план корректируется.

Не заключается договор с БелГИСС и в случае, если разработчик сам финансирует разработку.

4.6. При получении финансирования БелГИСС создает временный научный коллектив (далее  - ВНК), в состав которого входят полномочные представители организаций - членов ТК, вошедших в годовой план работы ТК. К разработке могут привлекаться также квалифицированные специалисты организаций, не являющихся членами ТК.

Председателем ВНК назначается представитель организации - члена ТК, определенной планом ТК ответственным исполнителем.

4.7. ВНК могут создавать и организации, получившие финансирование от органов государственного управления, а также организации, финансирующие работу самостоятельно.

4.8. При разработке, организуемой не через БелГИСС, в том числе проводимой в инициативном порядке, разработчик до начала работ согласовывает с секретариатом ТК следующие документы:

-  техническое задание (далее - ТЗ) или технические требования (далее - ТТ) на разработку документа;

-  календарный план работ;

-  сопроводительное письмо на рассылку первой редакции методического документа.

-  Разработчик также получает в секретариате ТК номер методического документа.

4.9. Все работы, осуществляемые ТК, организовывает и координирует секретариат ТК.