Дизельные установки с электрической передачей (Комплексное квалификационное задание № 9), страница 5

Шестеренные и винтовые насосы с электроприводом выпу­скаются в горизонтальном исполнении (как правило, насосы ма­лой производительности) или вертикальном исполнении (насосы большой производительности). [3]

6 Вопрос № 6

Для определения потребляемого дизелем воздуха необходимо знать основные параметры и показатели дизеля. Для определения суммарного (общего) расхода воздуха на двигатель GВ, кг/с, используется формула: [6]

или

где     Nе – эффективная мощность двигателя, кВт.;

gе – удельный эффективный расход топлива, кг/(кВт∙ч);

α – коэффициент избытка воздуха для сгорания, принимается в следующих  диапазонах: для малооборотных дизелей (МОД) 1,8 – 2,2; у среднеоборотных дизелей (СОД) 1,6 – 2,0; у высокооборотных дизелей (ВОД) 1,5 – 1,8;

φа – коэффициент продувки, принимается для четырёхтактных дизелей с продувкой в диапазоне 1,15 – 1,05, для двухтактных1,4 – 1,8.

Z`o – теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, кг/кг; для дизельного топлива среднего состава (C = 0.87; H = 0.126; O = 0.004) принято Z`o = 14,33;

Vs – рабочий объём цилиндра, м3;

i – число цилиндров;

n – частота вращения коленчатого вала, об/мин;

z – коэффициент тактности, равный 0,5 для четырехтактных двигателей, и 1 – для двухтактных двигателей;

ηн – коэффициент наполнения цилиндра, определяется как отношение действительного количества поступившего в цилиндр воздуха Vk к количеству заряда, который мог бы заполнить весь рабочий объём цилиндра Vs при давлении и температуре непосредственно перед впускными органами

φк – коэффициент избытка продувочного воздуха;

γк – удельный вес воздуха перед двигателем, кг/м3.

7 Вопрос № 7

Главный упорный подшипник служит для восприятия передаваемого валами упора и передачи его корпусу судна. В качестве упорных подшипников могут применяться как подшипники скольжения, так и подшипники качения (шариковые или роликовые). Выбор того или иного типа подшипника определяется условиями его работы, мощностью двигателя, требованиями к его надежности, габаритами подшипника и удобством обслуживания. Подшипники скольжения имеют простую конструкцию, хорошо работают при переменных и ударных нагрузках, удобны для хорошо зарекомендовавших себя фланцевых соединений. Подшипники качения отличаются повышенной долговечностью, высоким КПД, требуют меньшего количества смазки и исключают износ шеек вала. [3]

При валах диаметром более 100 мм в качестве подшипников для судовых валопроводов используются преимущественно подшипники скольжения. Главный упорный подшипник скольжения выполняется одногребенчатым с поворотными самоустанавливающимися упорными подушками. Он располагается в носовой части линии валопровода в отдельном корпусе либо встраивается в корпус редуктора или в фундаментную раму главного двигателя.

Для мощных дизельных установок и при установке главного двигателя на амортизаторах, когда между ним и валопроводом предусмотрена эластичная муфта, упорный подшипник выполняется в отдельном корпусе в носовой части линии валопровода. [3]

При необходимости в кормовой части линии валопровода может быть установлен вспомогательный упорный подшипник, рассчитанный на восприятия упора от свободно вращающегося гребного винта (в многовальных установках). Такой подшипник исключит возможность заклинивания валов главного двигателя или главного упорного подшипника. [3]

8 Вопрос № 8

Среднее эффективное давление Pe представляет собой условное среднее постоянное давление, действующее на поршень за рабочий процесс и совершающее работу, эквивалентную полезной эффективной работе, передаваемой через выходной фланец коленчатого вала на винт (у судового дизеля). Другими словами, среднее эффективное давление Pe представляет собой удельную эффективную работу двигателя. Среднее эффективное давление Pe, учитывающее, помимо тепловых, все механические потери, определяется из выражения: [6]

где     Ртр – потери на трение между деталями;