Дизельные установки с электрической передачей (Комплексное квалификационное задание № 9)

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

 


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Комсомольский – на – Амуре государственный

технический университет”

Кафедра “Тепловые энергетические установки”

Факультет энергетики, транспорта и морских технологий

Кафедра “Тепловые энергетические установки”

Специальность 180103

Комплексное квалификационное задание № 9

Cтудент группы 6СУ-1                                                                    А. А. Швец

Преподаватель                                                                            В. В. Смирнов

2011

 
 


Содержание

Задание ……………………………………………………………………………….                          2

1 Вопрос № 1 ……………………………………………………………………….                                                                                                                           4

2 Вопрос № 2 ……………………………………………………………………….                                                                                                                           7

3 Вопрос № 3 ……………………………………………………………………….                                                                                                                           8

4 Вопрос № 4 ………………………………………………………………………                                                                                                                         10

5 Вопрос № 5 ………………………………………………………………………                                                                                                                         11

6 Вопрос № 6 ………………………………………………………………………                                                                                                                         13

7 Вопрос № 7 ………………………………………………………………………                                                                                                                         14

8 Вопрос № 8 ………………………………………………………………………                                                                                                                         15

9 Вопрос № 9 ………………………………………………………………………                                                                                                                         17

10 Вопрос № 10 …………………………………………………………………...                                                                                                                         18

Список использованных источников ………………………………………..                                                                                                                                                 20

1 Вопрос № 1

На рисунках 1 и 2 представлены принципиальные схемы судовых дизель – электрических установок (ДЭУ):

Рисунок 1 – Схема энергетической установки

Рисунок 2 – Схема энергетической установки

На схемах цифрами обозначены:

1 – главный упорный подшипник;

2 – редуктор;

3 – гребной электродвигатель;

4 – главные дизель – генераторы.

Дизельные установки с электрической передачей характеризуются двойным преобразованием энергии: движение судна обеспечивается гребным электродвигателем, работающим на винт непосредственно через прямую передачу (рисунок 1), или через редуктор (рисунок 2). Питание гребного электродвигателя осуще­ствляется от главных дизель-генераторов (ДГ). Гребные электродвигатели и главные ДГ могут компоноваться в одном или в разных машинных отделениях (МО). Установка, выполненная по схеме, представленной на рисунке 2, по существу является комби­нацией двух видов передач – дизель-электрической и редукторной. В этом случае обеспечивается существенное уменьшение габаритов, массы и стоимости гребных электродвигателей, а иногда и всей установки в целом. Наиболее часто ДЭУ выпол­няются по схеме, представленной на рисунке 1. В зависимости от типа и назначе­ния судна ДЭУ могут быть одно- и многовальными. [3]

Достоинствами дизель-электрических передач являются: [3]

– отсутствие жесткой связи между главными двигателями и винтами, что позволяет оградить дизель от внешних воздействий, особенно при ударах и заклинивании винтов, а также свободно располагать главные ДГ, сокращая длину валопровода;

– возможность использования легких компактных дизелей, что сокращает массу и габариты установок;

– использование только нереверсивных дизелей, что упрощает их конструкцию и снижает их стоимость;

– полная независимость числа первичных двигателей от числа винтов и возможность работы любых главных ДГ на любой винт;

– способность электропередачи постоянного тока к саморегулированию по крутящему моменту при изменяющемся сопротивлении движению судна;

– высокие маневренные качества передач на постоянном токе: самое быстрое по сравнению с передачами других типов выполнение операций реверсирования, высокие пусковые моменты, получение практически любой, самой малой частоты вращения винта;

Похожие материалы

Информация о работе