Описание конструкции двигателя, страница 2


Остов служит для размещения механизмов, агрегатов и систем двигателя.

Остов (рисунок 2.4) воспринимает силы и моменты, возникающие при работе двигателя и состоит из блока 4, картеров 1 впускного вала и 6 выпуск­ного вала, корпуса передачи, плиты турбины и цилиндров 3.

Блок (рисунок 2.4) представляет собой отливку из сплава АК5М, разде­ленную перегородками на ряд полостей. В теле блока выполнена система ка­налов и сверлений, обеспечивающих подвод охлаждающей жидкости, масла и топлива к узлам, агрегатам и системам двигателя.

В средней части блока перпендикулярно осям коленчатых валов выпол­нены три отверстия с семью посадочными поясами для установки цилиндров. В среднем, широком, посадочном поясе расположены шесть отверстий для установки корпусов форсунок 10, штуцера клапана масловпрыска 9 и стопор­ного пальца 11 цилиндра с уплотнительными кольцами 12.

В бонках перегородок блока выполнены отверстия "п" для прохода сило­вых болтов, удерживающих подвески с подшипниками скольжения коленчатых валов. Каждый подшипник коленвалов состоит из двух стальных полуколец -вкладышей, рабочая поверхность которых залита свинцовистой бронзой. Си­ловые болты воспринимают силы инерции и давления газов при работе двига­теля и разгружают блок от напряжений растяжения.

В верхней части блока выполнено три отверстия для установки топлив­ных насосов. Ниже этих отверстий, в перегородках, имеются отверстия "в" для подшипников скольжения кулачкового вала привода топливных насосов. В нижней части блока выполнены расточки для установки откачивающих мас-

ляных насосов "л".

На торцевой поверхности блока со стороны первого цилиндра устанав­ливается плита турбины, которая отлита из алюминиевого сплава АК5М, кре­пится к блоку шпильками и фиксируется цилиндрическими втулками.

К плоскостям, проходящим через оси расточек под впускной и выпускной коленчатые валы, крепятся картеры 1 и 6. Картеры отлиты из алюминиевого



1 - картер впускного вала;  2, 5 - подвески; 3 - цилиндр; 4 - блок; 6 - картер выпускного вала;  7 - угглотнительные  кольца цилиндров;  8 - силовой болт; 9 - штуцер  масловпрыска;    10 - корпус  форсунки;   11 - стопорный   палец; 12 - угглотнительные кольца; а - канал подвода масла; б - отверстия под топ­ливные насосы; в - отверстия для подшипников кулачкового вала; г - отвер­стие для установки подшипников валика управления топливными насосами; д - продувочный ресивер; е - полость для размещения топливной аппаратуры; ж - проемы для отвода отработавших газов; з - полости охлаждения; и - отвер­стие выхода воды из блока; к - картерные полости; л - расточка для установ­ки  откачивающих  масляных  насосов;  м - ресивер охлаждающей жидкости; п - отверстия для прохода силовых болтов.

Рисунок 2.4 – Остов


сплава АК5М, крепятся к блоку шпильками, фиксируются цилиндрическими штифтами.

Картер впускного вала длиннее блока на толщину корпуса передачи и плиты турбины, картер выпускного вала - на толщину корпуса передачи. Сверху на картере впускного вала закреплен кронштейн генератора, второй кронштейн установлен на блоке. Внутри картера крепится труба, заканчиваю­щаяся на верхней поверхности картера фланцем, к которому подсоединяетсядренаж маслобака объекта. Одновременно труба служит для откачки масла из картерных полостей в бак при пуске двигателя. К боковой стенке картера крепится кронштейн с опорами для монтажа двигателя в объекте.

На верхней плоскости картера выпускного вала устанавливается масля­ный центробежный фильтр и топливный фильтр тонкой очистки. К боковой стенке картера крепится кронштейн с опорой двигателя. На торцевой поверх­ности картера и блока, со стороны плиты турбины, крепится корпус привода воздушного компрессора и насоса гидроусилителя руля. Ко второй торцевой поверхности картера и крышки передачи крепится кожух маховика, на кото­ром расположены стартер и опора двигателя.