Разработка мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики железнодорожного транспорта, страница 5

      Направление

       Технологические решения и требования

I. Совершенствование технологий

защиты зданий.

Здания необходимо размещать рассредоточено. Между зданиями должны быть противопожарные разрывы шириной не менее суммарной высоты двух соседних зданий. Наиболее важные производственные здания необходимо строить заглубленными или пониженной высоты, по конструкции лучше железобетонные с металлическим каркасом. В каменных зданиях перекрытия должны быть из армированного бетона или из бетонных плит. Большие здания следует разделять на секции несгораемыми стенами (брандмауэрами).  Складские помещения для хранения легковоспламеняющихся веществ (бензин, керосин, нефть, мазут) должны размещаться в отдельных блоках заглубленного или незаглубленного типа у границ территории объекта или за ее пределами. Повышение устойчивости зданий достигается устройством каркасов, рам, подкосов, контрфорсов, промежуточных опор для уменьшения пролета несущих конструкций.

II. Совершенствован технологий

защиты сооружений.

Невысокие сооружения для повышения их прочности частично обсыпаются грунтом. Высокие сооружения для повышения их прочности (трубы, вышки, башни, колонны) закрепляются оттяжками, рассчитанными на воздействие скоростного напора ударной волны. Повышение их устойчивости достигается также устройством каркасов, рам, подкосов, контрфорсов, промежуточных опор для уменьшения пролета несущих конструкций.

III. Применяемые средства защиты.

 Для повышения устойчивости зданий в ж.д. необходима установка подкосов и промежуточных опор; насосной станции – установка подкосов, обсыпка грунтом; для повышения устойчивости пассажирского здания и товарной конторы – установка подкосов, промежуточных опор, обсыпка грунтом, котельной – установка подкосов, оттяжки. В защитных сооружениях устанавливаются дополнительные опоры для уменьшения пролета несущих конструкций, высокие сооружения закрепляются оттяжками. На трубопроводах устанавливают автоматические отключающие устройства и клапаны-отсекатели, перекрывающие вышедшие из строя участки. В цехах оборудуется автоматическая сигнализация, которая позволяет предотвращать аварии, взрывы, загазованность территории; предусматриваются, где это необходимо, строительство защитных дамб от затопления территории, подготавливаются и рационально размещаются средства пожаротушения. Тепловая сеть закольцовывается, параллельные участки соединяются.

IV.  Оптимальная защита парамет-

ров эксплуатационного оборудова-

ния.

Основные мероприятия по повышению устойчивости технологического оборудования ввиду его более высокой прочности по сравнению со зданиями, в которых оно размещается, заключается в сооружении над или в специализированных устройств (в виде кожухов, зонтов, шатров и т.п.), защищающих его от повреждения обломками разрушающихся конструкций. При недостаточной устойчивости самого оборудования от действия скоростного напора ударной волны оно должно быть прочно закреплено на фундаментах анкерными болтами. При реконструкции и расширении промышленных объектов наиболее ценное и уникальное оборудование необходимо размещать в нижних этажах и в подвальных помещениях или в специальных защитных сооружениях.  Целесообразно также размещать его в отдельно стоящих зданиях павильонного типа, имеющих облегченные и несгораемые ограждающие конструкции, разрушение которых не повлияет на сохранность оборудования.      

3.2 Устойчивость станции к воздействию светового излучения

В результате ядерного взрыва станция подвергается так же действию светового излучения. По каждому километру определяется максимальный световой импульс:

на расстоянии 4 км от центра взрыва – 1700 кДж/м2 (зона полных разрушений);

на расстоянии 5 км – 800 кДж/м2 (зона полных разрушений);

на расстоянии 6 км – 640 кДж/м2(зона сильных разрушений).

Время свечения светового импульса:

Tc=(q)1|3=(1000)1|3=10 c.

Определяется, в какие зоны пожаров попадает станция при воздействии светового излучения:

 I зона пожаров в завалах            R=0,4(q)1|3=0,4*(1000)1|3=4 км;