Разработка мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики железнодорожного транспорта, страница 2

Убежище №1 вместимостью 400 человек удовлетворяет требованию по коэффициенту защищенности и по готовности к приему укрываемых – 300 человек, на 100 человек меньше из-за того, что 50 человек не обучены, а 50 не обеспечиваются инженерной защитой. Убежище №4 вместимостью 300 человек удовлетворяет коэффициенту инженерной защиты, но не обеспечивает своевременной готовности к приему, хотя позволяет надежно укрыть 250 человек, 50 человек не обеспечиваются оповещением. Убежище №6 и №7 не удовлетворяют требованиям коэффициента инженерной защищенности.

Вариант эвакуации персонала в защитные сооружения приведен на рисунке 1 «Маршруты передвижения персонала в защитные сооружения». В зависимости от характеристик защитных сооружений и количества эвакуируемых в них работников станции определяем уровень инженерной защиты персонала смены.

            Показатель, характеризующий инженерную защиту работающей смены, определяется отдельно с использованием подвалов и без них:

                       ,

                     

т.е. 59% рабочих и служащих могут быть укрыты в установленное время в убежищах с требуемыми защитными свойствами и системами жизнеобеспечения и 73 % рабочих – в убежищах и ПРУ.

Показатель, характеризующий своевременность оповещения рабочих и служащих по сигналам оповещения ГО:

                  .

Показатель обученности рабочих и служащих правилам действий по сигналу «Воздушная тревога»:

                       .

Показатель, характеризующий защитные сооружения по времени приведения в готовность к приему укрываемых:

                       .

Коэффициент надежности защиты рабочих объекта КНЗ  определяется по минимальному значению частного показателя. Таким наименьшим частным показателем является показатель т, таким образом, коэффициент надежности защиты составляет КНЗ = 0,59.

В приложении 3 указывается избыточное давление, вызывающее слабые разрушения, и фактическое давление в соответствии с обстановкой на станции при ядерном взрыве.

Слабые разрушения защитных сооружений возникают при избыточном давлении:

Встроенные убежища            (ΔРрасч  =200 кПа) – 140-310 кПа;

Отдельно стоящие убежища (ΔРрасч=500 кПа)  – 350-780 кПа;

Щели                                                                      – 40-60 кПа;

ПРУ                                                                        – 60-100 кПа.

При сравнении ΔРсл.р. и ΔРфакт получаем, что разрушаются защитные сооружения №16 – щель в западной горловине станции и №17 – щель западнее вагонного депо.

Выводы:

Вместимость защитных сооружений достаточна для укрытия всего персонала станции.

На объекте при существующей подготовленности и организации обеспечивается надежная защита 59% рабочих и служащих (578 человек).

Значительное снижение показателя надежности связано с тем, что убежища №6 и №7 не отвечают требованиям защиты, с несовершенной системой оповещения рабочих и служащих, с неподготовленностью персонала и несвоевременной готовностью убежища №4 к приему укрываемых.

Коэффициент надежности защиты работающей смены может быть повышен до 0,85-0,90 без существенных материальных затрат дооборудованием систем оповещения и обучением рабочих и служащих правилам действий по сигналу  «Воздушная тревога», изменением условий эксплуатации убежища №4 в мирное время, при которых убежище может быть приведено в готовность к приему укрываемых в любое время. 

Необходимо дооборудовать убежища №6 и №7 устройствами вентиляции воздуха, системами жизнеобеспечения, необходимыми санитарными устройствами для повышения надежности обеспечения защиты укрываемых.

РАЗДЕЛ III. ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ ИНЖЕНЕРНО- ТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА СТАНЦИИ

3.1  Устойчивость станции к воздействию ударной волны

Исходными данными для оценки устойчивости является перечень сооружений с их краткой характеристикой и сведения об избыточном давлении, вызывающем слабые, средние, сильные и полные разрушения. Результаты оценки приведены в таблице 2.

Таблица 2. – Избыточное давление ΔРф,  кПа во фронте ударной волны, вызывающее разрушения зданий и основных сооружений железных дорог