Разработка мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики железнодорожного транспорта, страница 3

Наименование и техни­ческие характеристики сооружений

Степень разрушения при ΔРф, кПа

Предел устойчивости Рф, кПа

0

10

20

30

40

50

60

1

Железнодорожный путь, шпалы железобетонные, рельсы Р65, балласт щебеночный

2

Железнодорожный путе­провод, железобе­тонное отверстие длиной 20 м

3

Силовые линии электри­фицированной железной дороги на ж.б. опорах

4

ТЭЦ Здания на ж.д., кирпич­ные многоэтажные

5

Тяговая подстанция, зда­ние с тяжелым железобе­тонным каркасом.

6

Насосная станция в одно­­этажном кирпичном здании

7

Водонапорная башня. Кир­пичная, высота 18 м

8

Пассажирское здание одноэтажное, кирпичное

9

Здание локомотивного депо, здание с тяжелым ж-б. каркасом

10

Здание вагонного депо с тяжелым ж-б. каркасом

11

Товарная контора, одно­этаж­ные кирпичные здания

12

Складские помещения, кирпичные здания

13

Котельная, здание с легким металлическим каркасом

14

Локомотивы

15

Вагоны

              –    слабые разрушения

              –   средние разрушения  

              –  сильные разрушения

              –    полные разрушения

Оценку действия производим для наземного ядерного взрыва с ожидаемой мощностью боеприпаса – 1000 кт, точка прицеливания находится на удалении от станции – 4,3 км; вероятное максимальное отклонение – 0,3 км. Азимут ветра 2700, скорость среднего ветра – 25 км/ч.

Центр взрыва расположен на расстоянии от станции:

Rx=Rr-Rотк=4,3-0,3=4,0 км.

Определяем расстояние от места взрыва, максимальное избыточное давление ΔР в каждом квадрате и силу в баллах, полученные значения указываются в приложении 2:

квадраты 0000, 0001, 0002: Р = 4,0 км, ΔРф = 50 кПа – IХ баллов;

    квадраты 0100, 0101, 0102: Р = 5,0 км, ΔРф = 40 кПа – VIII баллов;

    квадраты 0200, 0201, 0202: Р = 6,0 км, ΔРф = 30 кПа – VII баллов.

Определяем, в какой зоне разрушений может оказаться станция:

Rполн=0,4*(q)1/3=0,4*(1000)1/3=4,0 км;

Rсильн=0,55*(q)1/3=0,55*(1000)1/3=5,5 км;

Rсред=0,7*(q)1/3=0,7*(1000)1/3=7,0 км;

Rслаб=1,1*(q)1/3=1,1*(1000)1/3=11,0 км.

Таким образом, станция располагается в зоне полных и сильных разрушений.

В перечне сооружений станции определяем основные, определяющие осуществление перевозочного процесса, и второстепенные элементы, указываем величину избыточного давления, при котором возникают средние разрушения, и фактическое избыточное давление. При этом делается вывод о степени разрушения зданий и сооружений станции. В соответствии с условными знаками степени разрушения зданий наносятся на схему станции.

Определяем предел устойчивости в целом по станции  по минимальному пределу устойчивости сооружений из числа основных: