Программа ознакомительной практики в механических, механо-сборочных, ремонтно-механических, инструментальных цехах

Страницы работы

Содержание работы

Цель практики – закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения на первых трех курсах, подготовить студентов к изучению профилирующих дисциплин.

            1.Задачи практики

1.1. Ознакомиться организационной структурой предприятия, его продукцией.

1.2. Ознакомиться с производственным процессом изготовления продукции, включая методы получения заготовок, технологические процессы изготовления деталей и сборки изделия.

1.3. Анализ оборудования, режимов резания, последовательности обработки поверхностей деталей на металлорежущих станках, применяемого режущего и измерительного инструмента.

1.4. Ознакомиться со сборкой отдельных узлов и машины в целом.

1.5. Ознакомиться с работой в цехе по стандартизации и контролю качества продукции, нормированию и оплате труда станочников, организации рабочих мест, безопасности жизнедеятельности.

            2.Рабочие места студентов.

2.1. Практика проводится в механических , механо-сборочных, ремонтно-механических, инструментальных цехах.

Студенты работают на рабочих местах станочниками (учениками станочников) и подчиняются правилами внутреннего распорядка предприятия.

Продолжительность практики – 4 недели.

            3. Содержание отчета по практике.

3.1. Краткая характеристика предприятия (см. пункты 1.1., 1.2.)

3.2. Наименование, модель техническая характеристика станков, на которых работал студент(2..3 типа). Виды работ, выполняемых на приведенном оборудовании, применяемый режущий и контрольный инструмент, оснастка.

3.3. Выполнить операционный эскиз детали указать размеры и шероховатость обрабатываемых поверхностей. Показать схему взаимного положения режущего инструмента и заготовки в процессе обработки и их относительные движения. Описать геометрические параметры и материал режущей части инструмента. Из технологических карт выписать режимы резания. Выбрать по общемашиностроительным нормативам режимы резания для той же операции и сравнить их с фактическими, объяснить отклонения и сделать выводы.

3.4. Во время экскурсий в сборочных цех необходимо получить информацию:  назначение собираемого изделия, снабжение рабочего места инструментами и материалами, способы перемещения деталей и узлов к рабочему месту сборщика и от него, применяемые приспособления и инструменты, методы контроля качества сборки и применяемые контрольные приспособления и инструменты.

3.5. По стандартизации и контролю качества продукции. Указать стандартизованные формы и размеры поверхностей узлов станков, на которые крепятся приспособления, режущие инструменты и заготовки (передний конец шпинделя, столы, пиноль задней бабки и т.д.). Обратить вниманеие на стандартные ряды частот вращения шпинделей, стандартные приспособления для крепления заготовок, режущие и измерительные инструменты, стандартизованные формы производственно-технической документации (ЕСКД, ЕСТД). Осветить функции и задачи службы контроля, методы и средства контроля в процессе изготовления и сборки изделия.

3.6. По организации и экономике производства. Отразить в отчете организацию и оборудование рабочего места, способы снабжения рабочего места заготовками, СОЖ, режущим инструментом, технической документацией. Проанализировать потери рабочего времени на рабочем месте, обратить внимание на документацию по нормированию о оплате труда, роль мастера на участке цеха.

3.7. По безопасности жизнедеятельности. Отразить в отчете следующее:

- требования безопасности, предъявляемые нормативно-технической документации к металлорежущим станкам (МРС);

- безопасные приемы обслуживания МРС, транспортирования и складирования загтовок;

- индивидуальные средства защиты от стружки и других отходов производства, с устройствами безопасного удаления этих отходов из рабочей зоны станка, от поражения электрическим током;

- организация и утройтво сбора, очистки и удаления жидких и газообразных отходов производства, утилизация твердых отходов.

            4. Дневник практики

Дневник практики ведется в ученической тетради, куда вносятся ежедневные записи по видам работ, выполняемых в течение рабочего дня. В конце каждой рабочей недели дневник подписывается руководителем практики от предприятия.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
30 Kb
Скачали:
0