Ценообразование на рынке конкуренции немногих производителей (олигополия), страница 8

В этой группе наблюдается такая же картина, как и в группе «Вафельные брикеты», фирма не максимизирует прибыль при объёме продаж 3 960 единиц в месяц по цене 4 р. за штуку по той же причине: опасность столкновения с ломаной кривой спроса. Другими словами, подняв цену, фирма перейдёт с неэластичного участка кривой спроса на высокоэластичный, в результате чего значительно упадёт объём продаж и, следовательно, прибыль.

Стаканчики вафельные.

Объём

 Цена

Валовой

Предельный

Совокупные

Сумма, вы-

Совокупные

Валовые

Средние

Предельные

Прибыль (+)

продаж

доход

доход

постоянные

плачиваемая

переменные

издержки

валовые

издержки

убыток (-)

шт.

издержки

поставщику

издержки

издержки

0

*

*

*

        4 945р.

*

*

      4 945р.

*

*

-       4 945р.

           38 279р.

      34 841р.

13020

    2,94р.

           38 279р.

        4 945р.

        26 951р.

       34 841р.

    39 786р.

     3,06р.

-      1 508р.

                849р.

        2 186р.

15225

    2,57р.

           39 128р.

        4 945р.

        27 557р.

       37 027р.

    41 972р.

     2,76р.

-       2 844р.

             1 122р.

        2 693р.

17810

    2,26р.

           40 251р.

        4 945р.

        28 496р.

       39 720р.

    44 665р.

     2,51р.

-       4 414р.

             1 429р.

        3 141р.

20840

    2,00р.

           41 680р.

        4 945р.

        29 801р.

       42 861р.

    47 806р.

     2,29р.

-       6 126р.

Очень интересную картину мы видим в данной группе: манипулируя объёмом продаж и ценой, фирма не получает прибыли, а только минимизирует убытки от торговли товаром этой группы, продавая 13 020 единиц товара в месяц по цене 2 р. 94 к. за штуку. Почему бы тогда вообще не отказаться от этого вида мороженого? Дело в том, что объём продаж товаров данной группы занимает значительную долю в общем объёме продаж, а это значит, что отказ от этого товара повлечёт за собой падение объёмов продаж по всем остальным группам. Можно сказать, что убытки от торговли этим товаром ложатся дополнительным бременем на товары других групп, но убытки от снижения продаж товаров других групп из-за отказа от этой группы были бы выше.

Стаканчики пластиковые.