Отображение колориметрического пространства, страница 3

  Открыть файл помощи (F1)

*  Вернуться к главному меню приложения, не закрывая текущего модуля   Закрыть текущий модуль (Ctrl + Q)

Порядок выполнения работы

А. Что отображает этот куб? Поверните его.

B. Где расположены черный и белый цвета?

C. Где расположены красный, зеленый и синий цвета?

D. Где расположены желтый, пурпурный и голубой цвета? Отключите функцию «Полный куб» и создайте цвет RGB.

E. Как этот цвет отображается на кубе?

F. Что нужно сделать, чтобы цвет появился на одной из граней куба?

G. Что нужно сделать, чтобы цвет появился на ребре куба? Воспользуйтесь меню, которое появляется при наведении мыши на курсоры [Ахро­матическая ось > Серый 18%]. Вы можете также использовать опцию отображения чисел в %.

H. Выберите серые цвета насыщенностью 18% и 50%. На какой строке отображаются серые цвета?

L. Выберите 18%-й серый цвет и включите опцию в локальном меню [Специальные возмож­ности > Гамма-коррекция]. Где теперь находится серый цвет насыщенностью 18%?].

J. Может ли этот куб воспроизводить все цвета, встречающиеся в реальности, или, только те, которые может отображать ваш монитор?

К. Где были бы расположены цвета радуги?

L. Что произойдет, если поменять монитор или разладить его настройки?

Примечание: Вы можете воспользоваться развернутым кубом и даже напечатать его на цветном принтере.

Результаты и выводы

A. Этот куб отображает все цвета пространства RGB, которые можно получить на вашем мониторе.

B. Черный цвет находится на пересечении трех осей: красной, зеленой и синей. В этой точке все три основных цвета имеют значение (0, 0, 0). Белый цвет расположен в противоположной точке. Его координаты в системе RGB (255, 255, 255) для 8-битной системы.

C. Координаты красного (255, 0, 0), зеленого (0, 255, 0), синего (0, 0, 255).

D. Координаты желтого цвета (255, 255, 0), то есть 100% красного и зеленого цвета и 0% синего. Координаты пурпурного цвета (255, 0, 255), голубого (0, 255, 255).

E. Цвета, в которых значения основных цветов ниже максимальных, но не равны нулю, отображаются внутри куба.

F. Цвета, один из основных компонентов которых равен нулю либо имеет максимальное значение, отображаются на поверхности куба.

G. Чтобы цвет появился на ребре куба, достаточно, чтобы основные компоненты вы­полняли одно из следующих условий:

- два компонента равны нулю;

- один из компонентов равен нулю, один имеет максимальное значение;

- два компонента имеют максимальное значение.

H. Серые цвета появляются на диагонали, идущей от черного к белому цвету. Это ах­роматическая ось куба.

I. Если включить гамма-коррекцию, серый цвет с насыщенностью 18% отобразится практически в центре куба.

J. Этот куб не отображает все возможные цвета реальности. Он отображает в про­странстве RGB только те цвета, которые может воспроизводить ваш монитор.

K. Очень насыщенные цвета, в частности цвета спектра (цвета радуги), не отображаются на кубе.

L. Если поменять или разладить монитор, куб не изменится по геометрическим пропор­циям, но отображаемые цвета могут совершенно измениться. Этот способ отобра­жения полностью зависит от вашей системы отображения, состоящей из видеокарты и монитора. Это не аппаратно-независимое устройство!

5.2 Треугольник Максвелла

Максвелл называл этот треугольник треугольником Ньютона. Цель диаграммы – отображение цветового тона и насыщенности цветов трихромного пространс­тва в двухмерном пространстве, то есть без учета яркости цветов. В эпоху, когда информатика и модели 3D еще не существовали, этот треугольник служил для отображения колориметрического пространства в двух измерениях, преимущест­венно на листе бумаги.