Проект швейного цеха: Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Проектирование швейных предприятий», страница 13

Сформированные в результате анализа графа ОТС технологически и подетально-специализированные участки, организационно-технологические модули характеризуют структуру будущего потока.

4.5.Выбор транспортных средств для проектируемого потока.

          Для определения порядка размещения групп потока на плане цеха и рабочих мест в них необходимо выбрать транспортные средства перемещения полуфабриката. Транспортные средства призваны обеспечить перемещение полуфабриката в потоке.

При выборе транспортных средств для перемещения полуфабриката в потоке необходимо стремиться сохранить структуру организационно-технологических связей, представленных графом ОТС потока. Для этого вначале рассматривается вопрос выбора возможных транспортных средств для групп потока , затем секций и в заключении для потока в целом. На последнем этапе из возможных транспортных средств для групп и секций стремятся выбрать один или два с тем, чтобы не увеличивать их разнообразие в потоке по технико-экономическим соображениям и условиям обслуживания.

 При выборе транспортных средств перемещения полуфабриката в потоке следует учитывать не только связь рабочих мест в группе или секциях потока, но и между ними.

Выбор транспортного средства определяется условиями работы потока или участка и капитальными затратами на приобретение средств перемещения полуфабриката в случае реконструкции цеха.

При выборе транспортных средств необходимо учитывать, что все работы в цехе должны быть максимально механизированы, причем следует отдавать предпочтение( где это целесообразно ) бесприводным транспортным средствам, не требующим особых затрат на изготовление и обслуживание.


4.6.Размещение оборудования и рабочих мест в проектируемом

потоке

Непрерывность перемещения полуфабриката в потоке может быть обеспечена не только непрерывным действием тех или иных транспортных средств, но и определенным размещением оборудования в потоке, системой питания его полуфабрикатами. Главным при выполнении указанного условия является такое взаимное расположение рабочих мест, при котором сам исполнитель без посторонней помощи и сложных транспортных устройств может осуществить передачу полуфабриката следующему исполнителю.

Для производственных участков, оснащенных бесприводными транспортными средствами с прямолинейным размещением рабочих мест, и производственных участков, оснащенных транспортерами со строгим ритмом работы, размещение рабочих мест осуществляется согласно организационно-технологических связей на графе потока.

Для производственных участков, оснащенных транспортными средствами с автоматическим адресованием полуфабрикатов к рабочим местам, вначале последовательно размещаются рабочие места, лежащие на критическом пути графа. Оставшиеся рабочие места размещаются на незанятых площадках так, чтобы время перемещения полуфабриката было минимальным для его передачи следующим исполнителям.

Задачу размещения оборудования с групповым размещением рабочих мест в организационно-технологических модулях целесообразно решать с помощью классификатора рациональных сочетаний рабочих мест (приложение 2).

Для удобства пользования классификатором используется матрица (табл. 6.1), в которой приведены коды сочетаний рабочих мест и возможность их использования в зависимости от количества исполнителей на следующих рабочих местах. Для нахождения рационального варианта размещения оборудования в матрице находится начальный код сочетания из двух цифр в строке и количество исполнителей на следующем рабочем месте. На пересечении строки и столбца знак «+» показывает возможность использования данного сочетания при проектировании планировки участка, знак «−» свидетельствует о нецелесообразности использования данного варианта.

Выбор кода планировочного сочетания происходит по методу ветвления, в основе которого лежит отсечение заведомо ложных вариантов решения задачи на каждом последующем уровне ветвления дерева решений. На нижнем уровне ветвления дерева решений не всегда возможно существование единственного кода планировочного сочетания рабочих мест. В этом случае необходимо произвести оценку размеров планировочного модуля, построив планировку и подсчитав площадь описанного вокруг сочетания рабочих мест прямоугольника.