Повышение качества автотракторной техники на основе анкетирования и моделирования, страница 6

На основании полученных сумм рангов определяется обобщенный ранжированный ряд показателей качества легковых автомобилей:

Q11 < Q7 < Q9 < Q5 < Q8 < Q6 < Q4 < Q10 < Q1 < Q3  < Q2.

Анализируя полученный ранжированный ряд показателей качества можно сделать вывод о том, что девушки с экономическим люди отдают предпочтение надежности, далее идет качество изготовления и сборки, продажная цена, безопасность, затраты на эксплуатацию, топливная экономичность, стиль и дизайн, основные дорожные характеристики, стиль и дизайн, вместимость, и замыкает возможность перепродажи автомобиля.

Значения показателей весомости объектов экспертизы, рассчитанные по формуле (1) представлены ниже:

 


Как показало анкетирование, в плане качества первое место отводится надежности. Цена и эксплуатационные затраты находятся в определенной взаимосвязи. Для иллюстрации этого положения в работе [5] приведены зависимости цены и эксплуатационных затрат автомобилей при пробеге 120 тыс. км за 6 лет эксплуатации. Качество автомобилей оценивалось по 15-и показателям с применением метода «профилей». Наименее качественный автомобиль из сравниваемых – ВАЗ-11113 «Ока», цена 1900 $ имеет самое высокое отношение эксплуатационных затрат к цене – 2,52. Самый дорогой автомобиль БМВ-320i, цена 16 025 $, обладает самым высоким качеством и наименьшим отношением – 0,91. Этот пример показывает, что затраты на качество на этапе разработке и изготовления АТТ оправдываются в эксплуатации низкими издержками.

Моделирование в научных исследованиях применяется в различных областях научных знаний: техническое конструирование, строительство и архитектура астрономия, физика, химия, биология, общественные науки. Таким образом, моделирование – это универсальный метод научного познания.

Необходимость использования метода моделирования определяется тем, что многие объекты (или проблемы, относящиеся к этим объектам) непосредственно исследовать или вовсе невозможно или же это исследование требует много времени и средств.

Выделяют три базовых типа моделей: физическая модель, аналоговая модель,  математическая модель. Построение модели является процессом. Основные этапы этого процесса – постановка задачи, построение, проверка на достоверность исследуемых гипотез, применение и обновление модели.

Примерами возможных моделей могут быть теория игр, модель теории очередей, модели управления запасами, модели линейного программирования, имитационное моделирование, экономический анализ, каузальное (причинно-следственное) моделирование. При этом на первый взгляд, может показаться, что чем большее количество факторов учтено в модели, тем лучше сама модель. На самом деле детализированная модель не всегда целесообразна, так как это излишне усложняет модель и представляет трудность для ее анализа. Определенный интерес представляют мини модели, короткие модели, как инструментарий, используемый при экспресс-анализе.

Примером моделирования может служить модель «Тепловой расчет двигателя» разработанная на кафедре ДВС ЮУрГУ [2, 4]. В настоящее время одной из задач двигателестроения является повышение энергонасыщенности ДВС, в связи, с чем мощность двигателя должна расти с одновременным снижением удельного расхода топлива. Наряду с повышением мощности не менее важной и актуальной задачей является повышение надежности ДВС с целью снижения эксплуатационных затрат на проведение текущих и капитальных ремонтов, ликвидации отказов. Долговечность работы дизельных двигателей принято определять моторесурсом. Средний достигнутый уровень моторесурса современных автотракторных дизелей ≈ 12 000 мото-ч.

Пути повышения мощности вытекают из формулы определяющей эффективную мощность (Ne) четырехтактного ДВС

                                                                                    (2)

За счет: повышения частоты вращения коленчатого вала, n; увеличения литража двигателя, i·Vh; повышения среднего эффективного давления, Pe.

Исходные данные для расчета представлены в табл. 2.

Таблица 2

Исходные данные серийного двигателя Д-160