Национальные особенности ведения деловых переговоров

Страницы работы

111 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Седова Л.Н.

ТЕКСТ ЛЕКЦИЙ "НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ"

ПО КУРСУ "ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ"

для студентов всех специальностей всех форм обучения

Харьков, ХГЭУ, 2002


Процесс взаимодействия и общения между различными народами становится довольно тесным. Знанию и соблюдению правил ведения пе­реговоров, знанию делового протокола и определению этических пра­вил, установленных протоколами разных стран и посвящено это издание.

Рекомендуется студентам, аспирантам и специалистам в области переговоров.

Седова Л.Н.

Национальные особенности ведения деловых переговоров курса "Этика делового общения". Текст лекций. — Харьков: изд. ХГЭУ, 2002. — 104 с. (Русск. яз.)

                                                                 © Харьковский государственный

                                                                     экономический университет, 2002

                                                                 © Седова Л.Н.

                                                                     2002


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время процесс взаимодействия, общения между раз­личными народами стал довольно тесным. Обычаи, традиции, правила поведения народов смешались. Принимая во внимание эти обстоятель­ства настало время говорить о международных правилах хорошего тона, о международном этикете. Знание и соблюдение этих элемен­тарных правил хоро­шего тона облегчает жизнь и помогает чувствовать себя комфортно и уверенно в любых ситуациях повседневного, дело­вого, а также и между­народного общения.

В Украине данной проблеме уделялось недостаточно внимания. За рубежом на эту тему издано множество литературы, детям в курсе школьной программы вводят оп­ределенные занятия, на которых препо­дают правила хорошего тона, а также практикуются ролевые игры в детских учреждениях и транслиру­ются телевизионные передачи на эту тему. И только в последние годы этике делового и международного сотрудничества стало уделяться больше внимания. Это связано с тем, что международные отношения не ограничиваются государственными контрактами, а все большую роль в экономическом портрете страны играют частные лица и негосу­дарственные компании разной величины, заключающие контракты с за­рубежными партнерами. Для успешной и продуктивной деятельности им необходимо придерживаться определен­ных правил, установленных протоколом делового общения.

Международный бизнес чреват осложнениями, когда речь идет о совместных предприятиях или деловых переговорах.

Культурные различия в международном бизнесе очень часто по­рож­­да­ют разрывы деловых соглашений, резкие противостояния на дело­вых переговорах. Происходит это потому, что каждой стране прису­щи свои национальные особенности, несоблюдение которых приводит к негативным последствиям.

Сравнение национальных культур часто начинается с выявления различий в социальном поведении. Приветствуя друг друга, японцы не пожимают друг другу руки, они кланяются. Бразильцы предпочитают коричневую обувь черной и приезжают на вечеринки с опозданием часа на два. Греки смотрят вам прямо в глаза, кивают головой, когда хотят сказать "нет", и от случая к случаю бьют посуду о стены в ресторанах. Французы тщательно подчищают тарелку кусочком хлеба, макают бу­лоч­ку в кофе, а в бистро здороваются за руку даже с незнакомыми людь­ми. Британцы наклоняют глубокую тарелку от себя, едят горох, перевер­нув вилку, а в гольф играют даже под дождем.

Об особенностях различных наций говорят: "Для немца и финна

Похожие материалы

Информация о работе