Деловое общение как наука и дисциплина: объект, предмет и задачи

Страницы работы

28 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ
 

В социально-философском плане этика делового общения опре­де­ляется общественно-экономическим строем общества, структурой его со­циаль­ной организации и господствующим типом общественного созна­ния. В традиционном обществе, основанном на общности социальной жиз­ни, коллективных представлениях, мифологическом сознании и меж­лич­ност­ных отношениях, основным механизмом делового общения явля­ют­ся ритуал, традиция и обычай. Им соответствуют нормы, ценности и стандарты этики делового общения.

Отличительной особенностью этого типа общности является то, что здесь еще нет того разрыва между этическими нормами делового об­­щения и общими представлениями о нравственной жизни. Общие нормы морали являются и нормами делового общения.

Деловое общение следует рассматривать как процесс установ­ле­ния и поддержания связей между представителями различных взаимо­заинте­ре­со­ван­ных, сторон. Любые виды делового общения предпо­ла­гают довольно полное общение с партнерами, многочисленными орга­ни­зациями и т.п. и успешность каждого из нас зависит от искусства делового общения, правильного выбора стратегии и тактики. Техника де­ло­вого общения, умение правильно общаться, знание правил дело­вой этики и этикета — это только часть важных навыков и знаний, кото­­рые необходимы студентам для их дальнейшей успешной карьеры.

Данный текст лекции является составной частью курса "Этика дело­­вого общения" и предлагается для изучения студентам всех спе­циаль­ностей всех форм обучения.


ТЕМА 1. Деловое общение как наука и дисциплина: объект, предмет и задачи

ПРЕДМЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ,
АКТУАЛЬНОСТЬ И СФЕРЫ ПРИМЕ­НЕ­НИЯ

Деловое общение — очень многогранный процесс, который реали­­зуется в следующих формах:

• межличностное общение;

• социальный диалог;

• деловое, профессиональное общение;

• коммуникация и т.п.

Предмет. Под предметом следует понимать круг проблем, изу­чаемых той или иной наукой или учебной дисциплиной. Предметом дан­ного учебного курса являются проблемы культуры делового общения.

Для того чтобы более детально выяснить предметные особен­но­сти курса необходимо уяснить смысл четырех основных понятий: "обще­ние", "дело", "культура" и "этика", определяющих не только его название, но и содер­жание. Ключевым является понятие "общение".

Общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей. В деловом общении они передают друг другу разнообразную инфор­ма­цию, обмениваются мнениями, суждениями, знаниями, убеждениями, идея­­ми, результатами своей деятельности, заявляют о своих потреб­ностях, инте­ресах, целях, усваивают практические навыки и умения, нравственные прин­ципы и правила этикета, обычаи, обряды, традиции, ведут поиск но­вых путей и мер преодоления возникающих трудностей и проблем, при­ни­мают коллективные решения.

Деловое общение бывает непосредственным, когда взаимо­дейст­вие людей осуществляется лицом к лицу, и опосредованным, реали­зуемым через деловые письма, приказы, распоряжения, отчеты, теле­фон­ную, радио- и телевизионную, а также электронную связь.

Культура делового общения имеет длительную историю своего

Похожие материалы

Информация о работе