Дать характеристику товара (телевизоры, сахар), реализуемого на рынке РБ. Изучить и сопоставить характеристики товаров-конкурентов, услуги, сопровождающие товар

Страницы работы

Содержание работы

1.Дать характеристику товара (телевизоры, сахар), реализуемого на рынке РБ, по форме таблицы 7

2.Изучить и сопоставить характеристики товаров-конкурентов, услуги, сопровождающие товар. Выделить сферы использования товара и возможности их расширения.

3.Подготовить анкету по форме таблицы 8, провести опрос специалистов (не менее 20 человек), обработать полученные данные, рассчитав удельный вес по показателям и определив степень их значимости.

4.Составить конъюнктурный обзор товарного рынка (телевизоров, сахара).

Таблица  7 – Показатели, характеризующие товар

Основные показатели

Характеристика показателей

Ассортимент, его широта

По материальной конструкции различают:

·  Книжные издания – это издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала любого формата в обложке или переплете;

·  Журнальное издание – это периодическое издание установленного формата в обложке или переплете;

·  Буклет – это листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два или более сгибов.

По знаковой природе информации различают:

·  Текстовое издание – большую часть объема занимает словесный, цифровой, формулярный или смешанный текст;

·  Нотное издание – нотная запись музыкального произведения;

·  Картографическое издание – географические карты и т.д.

·  Изоиздания – воспроизведение живописного, скульптурного изображения, специальной или художественно фотографии и других графических работ (диаграмм, схем, чертежей).

По объему издания делят на следующие виды:

·  Книга – это книжное издание объемом свыше 48 страниц;

·  Брошюра – это книжное издание объемом свыше 4 страниц, но менее 48;

·  Листовка – листовое издание объемом до 4 страниц.

По составу основного текста  различают моноиздания и сборники. Моноиздание содержит одно произведение, а сборники –  несколько.

По периодичности различают:

·  непериодические издание – выходит однократно, не имеет продолжения;

·  сериальное издание – выходит в течение времени, периодичность которого заранее не установлена. Отдельные выпуски, как правило, нумеруются и датируются, имеют одинаковое заглавие;

·  периодическое издание – выходит через определенные промежутки времени с постоянным для каждого года числом номеров (выпусков), не повторяющимся содержанием каждого отдельного номера, но с одинаковым названием, однотипным оформлением, нумерацией и датировкой;

·  продолжающееся издание – это сериальное издание, которое выходит по мере накопления материала не повторяющимися по содержанию, однотипными по оформлению, нумерованными и датированными выпусками, имеющими общее заглавие.

По структуре различают:

·  Серия – это сериальное издание, однотипно оформленное и состоящее из нескольких томов, объединенных общей тематикой, целевым или читательским назначением. Серия может быть непериодической, периодической и продолжающейся;

·  Однотомник –непериодическое издание, состоящее из одного тома, а многотомник – из двух и более томов, представляющих собой единое целое по содержанию и оформлению;

·  Собрание сочинений –это однотомное или многотомное издание, включающее все или большую часть произведений одного или нескольких авторов;

·  Избранные сочинения –это часть наиболее значительных произведений одного или нескольких авторов, отобранных по определенному принципу и оформленных в виде однотомника или многотомника.

По целевому назначению различают:

·  Официальные издания – содержат материалы законодательного, директивного или нормативного характера и издаются от имени государственных органов, учреждений и ведомств. Сюда относятся кодексы, уставы и т.п.

·  Научные издания – содержат материалы теоретических и экспериментальных исследований и предназначены для научной и научно-исследовательской работы. К таким изданиям относятся монографии, сборники научных трудов, тезисы докладов научных конференций и др.

·  Научно-популярные издания – представляют результаты научных исследований в различных областях деятельности (науки, культуры), изложенные в доступной форме для широкого круга читателей.

·  Учебные издания – содержат систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, рассчитанные на учащихся разного возраста и степени подготовки. Это учебные программы, учебники и учебные пособия, практикумы и другие материалы для школ, ПТУ, техникумов, колледжей, институтов.

·  Производственно-практические издания – рассчитаны на специалистов разной квалификации, содержат сведения по технологии, технике и организации производства. Примерами таких изданий являются практические руководства и пособия, самоучители.

·   Массово – политические издания – содержат произведения общественно – политической тематики, агитационно-пропагандистского и воспитательного характера, рассчитанные на широкий круг читателей. Примером являются публикации статей, выступлений политического характера, комментариев к ним.

·  Справочные издания – содержат краткие сведения научного и прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого обнаружения. Примерами являются словари, энциклопедии, каталоги, справочные пособия по областям науки, культуры.

·  Рекламные издания -  содержат в привлекательной форме сведения о товарах, услугах, мероприятиях с целью создания спроса на них. Сюда относятся рекламные проспекты новых товаров, видов услуг, каталоги выставок, аукционов и т.п.

·  Издания для досуга – включают сведения по организации быта, разнообразным формам самодеятельного творчества, различным видам увлечений, рассчитанные на широкий круг читателей. Это разные пособия по шитью, домоводству, сборники кроссвордов, головоломок, народных и современных эстрадных песен и др.

·  Литературно-художественные издания – включают произведения художественной литературы отечественных и зарубежных авторов в прозе и стихах.

Качество:

  -технико-экономические показатели

  -экологичность

  -эргономические показатели

Характеризуют удобство пользования книгой. Формируются эргономические свойства на этапе конструирования книги (формат, шрифт, вид и качество иллюстраций и т.д.)К основным эргономическим свойствам относятся:

·  Удобство удержания книги в руках (зависит от формата и массы книги);

·  Удобство поиска нужного раздела текста, иллюстраций (зависит от рациональной организации справочно- вспомогательного материала книги, от рубрикации(деления на разделы, главы, параграфы)зафиксированной в оглавлении)

·  Удобство чтения зависит в первую очередь от шрифта и длины строки книги. Характеризуется легкостью прочтения текста: если текст мелкий, буквы  нечеткие, непривычной формы, то такой текст читается с трудом. Удобство чтения – важное свойство, особенно для детской литературы.

·  Удобство ношения – зависит от формата, вида переплета, объема (количества страниц) книги. Это свойство важно для литературы, носимой с собой: разговорников, словарей, справочников

·  Удобство хранения – зависит от формата, применяемых переплетных материалов, толщины книги, четкости надписей на корешке.

  -эстетические показатели

Высокие эстетические свойства книг обуславливаются хорошим полиграфическим и художественным оформлением, т.е. выбором формата, шрифта, способа воспроизведения иллюстраций. К эстетическим свойствам книг относятся:

·  Информационная выразительность;

·  Рациональность формы;

·  Композиционную целостность;

·  Совершенство полиграфического исполнения.

Эстетические свойства являются наиболее важными для художественной, детской литературы, рекламных изданий, книг по искусству.

Нормативные требования

Контроль качества книг в книготорговой сети сводится к проверке полиграфического качества исполнения путем внешнего осмотра. Качество книг должно соответствовать следующим полиграфическим требованиям:

·  печать долж­на быть четкой, одинакового тона, без непропечатанных, бледных или забитых краской участков текста и иллюст­раций;

·  при многоцветной печати тон краски должен быть одинаковым во всех экземплярах издания, отдельные цветные участки должны правильно совмещаться друг с другом на отпечатке (оттиске);

·  должна обеспечиваться полная комплектность блока, правильная последовательность страниц без пропусков и повторений, перевернутых листов, перекосов.

Недопустимы следующие полиграфи­ческие дефекты:

·  загрязненные типографской краской обложка, переплет, страницы;

·   перевернутые или переко­шенные изображения на переплете, смещение надписей на корешке;

·  непрочное скрепление блока, наличие выпа­дающих или слабо сшитых тетрадей или страниц, наличие мятых, рваных листов, листов с морщинами на оттис­ке и др.

К торговому браку относят дефекты, возникшие в результате неправильной упаковки в торговой сети (напри­мер, порча переплетов врезавшимся шпагатом), небрежно­го хранения и перевозки книг (следы загрязнения, подмочки, нарушение целостности поверхности обложки). Книги, имеющие полиграфический брак, подлежат обязательному обмену на доброкачественные экземпляры.

Жизненный цикл

Сфера применения товара

Наличие товаров-имитаторов

Образ, марка, имидж товара

Таблица 8 – Анкета по оценке степени значимости требований покупателей к товару

Требования (их формулировка)

Степень значимости

необходимо

желательно

безразлично

1

2

3

И т.д.

Похожие материалы

Информация о работе