Характеристика транспортно-логистической системы (род груза – шлак). Методы расчета основных параметров ТЛС. Технологические процессы грузовых перевозок, страница 7

;

Уровень использования элементов и системы в целом определяется по выражениям:

Здесь Yф – фактическая мощность системы, с учетом влияния неблагоприятных внешних воздействий.

Условия пропорциональности требуют соблюдения следующих соотношений:

Определим мощность системы:

км/ч

Значительный резерв мощности перегрузочной механизации практически исключает простои судов в ожидании обработки.

Простои из-за неблагоприятных навигационных условий и других факторов в среднем составляют 15% навигационного времени, потребность во флоте возрастает. В таком случае фактическая мощность системы равна

Тогда коэффициенты использования грузового флота и склада, причала и сисиемы в целом равны:

Условия соблюдаются.


Задание 3

Технологические процессы грузовых перевозок

Требуется:

1.  Привести характеристику и методику разработки типовых технологических процессов;

2.  Составить описание основных технологий, выполняемых с участием ВВТ по следующей схеме:

·  Код и название груза;

·  Код и название технологии;

·  Наименование места выполнения;

·  Характеристика грузовых единиц, их размещение в подвижном составе и на складе;

·  Характеристика применяемых средств, устройств, приспособлений;

·  Описание технологических схем, способов и рабочих подвижного состава;

·  Правила и условия выполнения транспортно-логистических операций;

·  Требования по сохранной перевозке грузов;

·  Нормативы нагрузки, времени и производительности.

3.  Дать описание типового технологического процесса грузовой перевозки (классификация и основные свойства груза, подготовка к перевозке, основные требования к перевозке, типы подвижного состава и условия загрузки, технология и организация грузовых работ, движения и храниения).

Форма представления материала: текст, схемы, таблицы, графики, типовые циклы.

Перегрузочный процесс в порту обычно осуществляется одновременно в нескольких удаленных друг от друга местах (в трюме судна, на берегу, в складе, в вагоне).

Взаимоувязать работу, производимую в разных местах, воз­можно только на основе заранее разработанного технологическо­го процесса грузовой обработки судов (вагонов, автомобилей), которым предусматривается наиболее рациональные для данных условий расстановка и использование перегрузочных средств ирабочей силы, а также последовательность, совмещение и спосо­бы осуществления всех операций, обеспечивающих сохранность перегружаемого груза, соблюдение безопасных методов и высо­кой производительности труда на перегрузке.

При разработке технологического процесса необходимо стре­миться к обеспечению комплексной механизации и автоматиза­ции перегрузочных работ, внедрению передовых методов труда, сокращению потребного числа рабочих и сроков обработки транс­портных средств при наименьших затратах материальных и фи­нансовых средств.

Большое значение при проектировании технологических про­цессов имеет правильный выбор грузозахватных приспособлений, которые обеспечивают механизацию операций в конечных звень­ях технологического процесса - в трюме, в вагоне и в складе. Вы­бор грузозахватного приспособления зависит от типа и характе­ристики основной перегрузочной машины, рода и свойств груза, способа перевозки и складирования, типа обрабатываемых транс­портных средств, варианта перегрузочных работ и др.

Грузозахватные приспособления должны обеспечить быст­рый захват и освобождение подъема груза, полное использование грузоподъемности перегрузочной машины, безопасность и умень­шение трудоемкости работ.

Необходимо отдавать предпочтение полуавтоматическим автоматическим и управляемым из кабины захватам (грейферы, спредеры, электромагниты, вакуумные присосы и т.п.)

Технологический процесс разрабатывают для конкретных условий (причала, судна и т.д.) расчет ведут для одной механизи­рованной линии (установки), основой которой является фронталь­ная перегрузочная машина. В отдельных случаях в механизиро­ванную линию могут входить 2 крана, передающих груз на одну конвейерную линию или один тыловой кран и т.п.