Характеристика транспортно-логистической системы (род груза – шлак). Методы расчета основных параметров ТЛС. Технологические процессы грузовых перевозок, страница 6

Задача оптимизации и развития номинальных тлс – важнейшая государственная задача. В последнее время это решается на уровне межгосударственных связей.

Функциональные ТЛС создаются для реализации конкретной логитсической цели. Оптимизация функциональных ТЛС сводится к выбору элементов ТЛС, обоснованию наиболее рациональных маршрутов доставки, построению ТЛС наиболее эффективным образом. В качестве критерия обоснования выступает комплексный критерий, включающий в себя качественные и количественные показатели.

Качественные показатели могут быть выражены известным правилом логистики: Нужный товар необходимого качества в необходимом количестве доставить в нужное время и в нужное место.

Количественный показатель отражается заключительной частью правила: По приемлемой цене или по минимальным затратам.

Задача оптимизации может быть представлена в виде экономико-математической модели, в которую входит целевая функция (минимальные затраты по всем этапам, техническим средствам и элементам инфраструктуры) и ряд ограничений:

ü По выполнению перевозок (все грузы должны быть вывезены, а потребности в грузе удовлетворены);

ü По наличию транспортных и других средств;

ü По пропускной способности путей сообщения, средств обслуживания; и т.д.

В общей постановке задача оптимизации представляется довольно сложной для применения даже с использованием компьютеров. Сложность – не все связи можно выразить линейными уравнениями, кроме того, реальный логистический процесс динамичен, что усложняет модель задач и поиск оптимальных решений. Общая задача развивается на этапе, а нелинейные связи приводятся к линейным. Однако будущее логистики не в создании сложных моделей и их решений, а в переходе на типовые решения, на типовые логистические процессы. Задачи оптимизации сводятся к задачам стандартизации.


Задание 2

Методы расчета основных параметров ТЛС

Требуется: Оптимизировать параметры системы доставки грузов, определяющих ее эффективность.

Порядок выполнения:

1.  Методика обоснования оптимальных параметров;

2.  Обосновать оптимальную грузоподъемность судна, производительность грузовых работ, число мобильных перегрузочных механизмов и емкость склада в пункте с необорудованными причалами;

3.  Дать оценку использования ресурсов ТЛС;

4.  Определить параметры с помощью схем типовых решений;

5.  Сделать сравнение и выводы.

Таблица 5 – Исходные данные:

Показатель

Размерность

Обозначение

Значение

Период работы флота

сут

150

Период потребления

сут

Т

200

Коэффициент вариации поступления судов

uп

0,5

Коэффициент вариации обслуживания судов

uоб

0,3

Продолжительность работы механизации в течение суток

ч

tсут

14

Коэффициент, учитывающий дополнит.работы и перерывы

Кдоп

0,7

Оптимальная грузоподъемность речного состава для перевозки шлака:

Определим глубину судового хода hг, величину суточного грузопотока Gсут, дальность пробега грузом lг, производительность обслуживания Б.

hг=2,4 м                                                 hгмакс(>2,1 м);

Бlг=110*954=104940 т км/ч                 Бlгмакс(>40000 т км/ч);

Gсут=Gн/tэ=250000/150=1667 т/сут     Gсутмакс(>1000 т/сут).

Выбираем баржу по справочнику – Р-56 (г/п=2800т) и буксир – №758.

Найдем количество плавучих кранов n для обработки составов со шлаком:

где Псутдоп* nсмРком – пропускная способность причала, т/сут.

 – принимаем 2 крана

Емкость склада в порту погрузки равна Епгр=G=2800т, в порту погрузки

Судо-часовые нормы погрузки и выгрузки: Бпгр=154т/ч; Бвгр=126т/ч

Мощность элементарной транспортной системы рассчитывается по формуле:

;

Yn/Ya=kпроп≥1;

kоптпроп=1+√А=1+√0,05=1,2,

 где ;

;

;

;

Удельная производственная мощность грузового флота:

Удельная производственная мощность грузового причала: