Характеристика транспортно-логистической системы (род груза – шлак). Методы расчета основных параметров ТЛС. Технологические процессы грузовых перевозок, страница 5

Род груза

2005

2006

2007

2008

Нефтеналив

90,0

94,3

108,7

85,0

Лес

210,0

157,5

184,8

173,7

МСГ

6300,0

7412,0

9114,0

8656,0

Прочие

400,0

436,2

392,5

494,0

Итого

7000,0

8100,0

9800,0

9408,7

2 Требования к перевозке и хранению шлака

Шлак в сухом состоянии является сильно пылящим грузом. Не имеет запаха, не горит, не ядовит. Перевозится в открытом подвижном составе и хранится в открытых складах. Погрузка должна производиться в технически исправные суда с чистыми, сухими трюмами и водонепроницаемыми люковыми закрытиями. При этом должна быть обеспечена защита от пыли палубных механизмов, жилых и служебных помещений. После перевозки шлака судно должно быть тщательно очищено. 3214 – код шлака.

Судо-часовые нормы: погрузки – 69 т/ч;

выгрузки – 66 т/ч.

3 Технология доставки шлака от товаропроизводителя до потребителя.

Шлак производится на Новокузнецком металлургическом комбинате. В связи с тем, что Новокузнецкий МК имеет подъездные железнодорожные пути, погрузка в вагоны осуществляется со склада производителя с помощью конвейерного перегружателя. Вагоны, груженные шлаком, поступают в Томский речной порт. В порту происходит выгрузка груза на склад с помощью портального крана, а затем в речные суда (по их прибытию).Суда, груженные шлаком, следуют по водному пути  через Стрежевой до пристани Колтогорск, не имеющей оборудованного причала. Выгрузка осуществляется с помощью плавкрана, а доставка до управления буровых работ осуществляется на самосвалах. На их погрузке используется экскаваторный кран. Схема доставки представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Схема доставки шлака

Состав логистических операций, технических средств доставки и их параметры, требующие обоснования, представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Характеристика логистической цепи доставки шлака

Код

Операция

Технические средства

Параметры

031

Хранение в месте производства

Открытый склад

Емкость, т

061

Погрузка в вагоны

Конвейерный перегружатель

Производительность, т

048

Перевозка ЖДТ

Открытый вагон

Грузоподъемность, т

093

Выгрузка из вагонов

Полувагон

Производительность, т

033

Хранение

Открытый склад

Емкость, т

053

Погрузка в суда

Портальный кран

Производительность, т

047

Перевозка ВВТ

Баржа-площадка

Грузоподъемность, т

084

Выгрузка на склад порта

Плавкран

Производительность, т

034

Хранение

Крытый склад

Емкость, т

074

Погрузка в самосвалы

Экскаваторный кран

Производительность, т

049

Перевозка АВТ

Самосвал

Грузоподъемность, т

Таким образом, логистическая цепь доставки шлака включает в себя 4 логистические операции (хранение, погрузка, перевозка, выгрузка) и состоит из следующих технических средств:

·  Крытый склад;

·  Конвейерный транспортер;

·  Портальный кран;

·  Плавкран;

·  Экскаваторный кран;

·  Крытый вагон;

·  Судно;

·  Самосвал.

Оптимизации подлежат:

ü Емкость склада, Е, т;

ü Грузоподъемность транспортных средств, Q, т;

ü Производительность механизации, Р, т/ч.

4 Транспортно-логистические системы (ТЛС)

ТЛС могут быть двух видов: номинальные и функциональные. Номинальные ТЛС представляют собой в совокупности транспортную и логистическую инфраструктуру в границах города, региона, страны, предприятия, поэтому могут быть внутризаводскими, местными, региональными, международными, межрегиональными. Их классификация практически совпадает с типами грузовых перевозок. Развитие транспортной инфраструктуры (номинальные ТЛС) является одним из условий развития транспорта, что в свою очередь обеспечивает развитие экономики.