Организация пригородного пассажирского движения на направлениях Орша-Минск, Минск-Барановичи и в Минском железнодорожном узле, страница 5

          Размеры движения пригородных поездов по зонам при этом варианте составят: N1 = 9789 : 1584 = 7 поездов; N2 = 4722 : 1056 = 5 поездов; N3 = 16302: 1056 = 16 поездов.J1= 3,00 ч; J2= 4,2 ч; J3= 1,3 ч.

          Основные показатели для этого варианта рассчитываются аналогично 1 варианту, а годовые приведенные расходы по элементам и в целом составляют:

Еобщ=19764750+14164920+622616+392840+192893+13338330+224969+270319=

=36971637 у.е/год

          Таким образом, по приведенным расходам оптимальным оказался 1 вариант, по которому участок Минск-Барановичи делится на 2 зоны, зонная станция – станция Столбцы.

          Аналогично приведенным выше расчетам определяем число зон для участка Минск-Борисов-Орша.

          Прдварительно число зон на пригородном участке Минск-Борисов-Орша составит:

По формуле Васильева (3.1)

 =2,68 ≈ 3 зоны;

По формуле 3.2:

 = 2,4 ≈ 2 зоны.

          Анализ диаграммы пригородного пассажиропотока на участке Минск-Борисов-Орша, приведенной на рисунке 3.2, а также существующего графика движения поездов показывает, что участок целесообразно разделить на 3 или 4 зоны (зонные станции – Борисов, Крупки при 3 зонах и Смолевичи, Борисов и Крупки при 4 зонах). Следовательно, учитывая вышеприведенные расчеты, необходимо оценить три варианта деления участка Минск-Борисов-Орша: на 2 зоны, 3 или 4 зоны.

          1 вариант. Участок Минск-Борисов-Орша делится на 2 зоны: зонная станция – станция Борисов. Пассажиропоток по зонам составляет А1 = 13798, А2 = 9670чел/сут.; расстояние от головной станции Минск до зонных станций = 79,3 км, = 212 км.

          Необходимо определить по данному варианту размеры движения пригородных поездов по зонам: N1 = 13798 : 1584 = 9 поездов, N2 = 9670 : :1056=10поездов. Средние интервалы времени между отправлением пригородных поездов по зонам будут равны: J1 = 2,33 ч, J2 = 2,1 ч.

          Технико-экономические расчеты производим аналогично вышеприведенным расчетам для участка Минск-Барановичи по формулам 3.3-3.10.

          Тогда годовые приведенные расходы по элементам и в целом при делении участка Минск-Борисов-Орша составят:       

            П вариант. Участок Минск-Борисов-Орша делится на 3 зоны: зонные станции – Борисов, Крупки. Пассажиропоток по зонам составляет А1 = 13798, А2 = 3855, А3 = 5815 чел/сут.; расстояние от головной до зонных станций = =79,3, = 118,5 км,       = 212 км.

            Размеры движения пригородных поездов по данному варианту составят:

N1 = 13798 : 1584 = 9 поездов, N2 = 4 поездов, N3 = 6 поездов; соответственно  J1= 2,33, J2= 5,25, J3= 3,5 ч.

          Годовые приведенные расходы по элементам и в целом при делении участка Минск-Борисов-Орша на 3 зоны равны:

Еобщ=18337920+14176532+521261+311321+155324+1184239+234697+187196=

=35108490у.е./год.

          Ш вариант. Участок Минск-Борисов-Орша делится на 4 зоны: зонные станции – Смолевичи, Борисов, Крупки. Пассажиропотоки по зонам составляют А1 = 4804, А2 = 8994, А3 = 3570, А4 = 6100 чел/сут; расстояния от головной до зонных станций равно = 38,4 км,     = 79,3 км, = 118,5 км,      = 212 км.

          Размеры движения пригородных поездов по данному варианту составят:

N1 = 4804 : 1584 = 3 поезда, N2 = 8994 : 1056 = 9 поездов, N3 = 3570 : 1056 = 4 поездов, N4 = 6100 : 1056 = 6 поездов; соответственно средние интервалы времени между отправлением пригородных поездов по зонам будут равны: J1=7,0, J2= 2,33, J3= 5,25, J4= 3,5 ч.