Организация пригородного пассажирского движения на направлениях Орша-Минск, Минск-Барановичи и в Минском железнодорожном узле, страница 2

          В зимнее время число пассажиров уменьшается за счет закрытия летних детских лагерей, домов отдыха, а также из-за неблагоприятных климатических условий. Однако в течение зимнего сезона можно выделить период с 25 декабря по 10 января, когда пригородный пассажиропоток увеличивается в связи с рождественскими и новогодними праздниками, а также с зимними школьными каникулами.

          Летний период – это дачный сезон, время летних отпусков и школьных каникул. Поэтому на летний период времени приходится максимальный пассажиропоток, что обуславливает большие размеры пригородного движения. В этот сезон основу пассажиров составляют датчики. Увеличивается пассажиропоток и за счет отдыхающих в санаториях, домах отдыха, летних детских лагерях. В выходные и праздничные дни большое количество людей выезжают на природу.

          Исходя из всего вышеуказанного, можно сделать вывод о том, что пригородный пассажиропоток постоянно растет, причем рост этот происходит скачкообразно. В связи с этим в Минском железнодорожном узле сложилась ситуация, когда основная пассажирская станция не справляется с заданными объемами пригородных пассажирских перевозок. Поэтому на участке Минск-Барановичи часть пригородного пассажиропотока отправляется со станции Минск-Сортировочный, часть – с остановочного пункта Институт культуры, часть – со станции Минск-Пассажирский. При отправлении на участок Минск-Орша часть пригородного пассажиропотока вынесена со станции Минск-Пассажирский на станцию Минск-Восточный и остановочный пункт Институт культуры.

          3.2 Построение диаграмм пригородных пасажиропотоков на направлениях Минск-Бориов-Орша и Минск-Барановичи

            На основании косых таблиц расчетных среднесуточных размеров пригородных пассажиропотоков на участка Минск-Борисов-Орша и Минск-Баранович, приведенных в Приложении Ж, строим диаграммы пригородных пассажиропотоков.

          Принимая, что пассажиропотоки в четном и нечетном направлениях одинаковы, диаграммы строим только для одного направления.

          Построение диаграммы пригородных пассажиропотоков начинается от головной станции участка. Рассмотрим порядок построения диаграммы на примере участка Минск-Борисов-Орша (рисунок 3.2).

          Со станции Минск-Пассажирский (Институт Культуры) в сторону станции Минск-Восточный отправляется 23468 пассажира. Следовательно, пассажиропоток от станции Минск-Пассажирский до станции Минск-Восточный составляет 23468 человек, из них до станции Минск-Восточный едут 3 человека. Со станции Минск-Восточный уезжают 5127 пассажиров. Пассажиропоток от Минск-Восточной до Степянки составляет 23468 – 2 + +5127=28593 человек. На станцию Степянка прибывает 4 человека и отправляется 1920 пассажиров.Пассажиропоток от Степянки до ст.Озерище составляет 28593 - 4 + 1920 = 30509 чел. Аналогично ведется расчет до конечной станции участка.

            Диаграмма пригородных пассажиропотоков на участке Минск-Барановичи построена аналогичным образом и приведена на рисунке 3.3.

          Диаграммы построены на основе статистических данных из официальной отчетности ЦО-27 и ЦО-25

            3.3 Расчет числа зон пригородных участков

          Значительные сокращения мощности пассажиропотока по мере удаления от города, резкие спады его в местах расположения крупных населенных пунктов вызывают необходимость обслуживания пригородного пассажирского движения поездами различной дальности обращения, что обеспечивает больше удобств пригодным пассажирам, лучшее использование подвижного состава и снижение себестоимости пригородных перевозок. С этой целью пригородный участок делится на зоны. Каждая зона оканчивается зонной станцией, на которой оборачиваются составы пригородных поездов данной зоны. Размещение зонных станций принимается обычно по пунктам резкого спада пассажиропотока. Для выбора оптимального числа зон обращения пригородных поездов в зависимости от изменения мощности пассажиропотока намечается несколько вариантов деления участка на зоны, и по каждому намеченному варианту подсчитываются следующие показатели: