Экономико-правовой механизм природопользования и охраны окружающей природной среды, страница 3

            За выполнение геологоразведовательных работ сбор взимается в полном объеме в госбюджет и направляется на развитие минерально-сырьевой базы. Недропользователи частично за счет собственных средств, уплачивают сбор, применяя коэффициент для конкретного месторождения по каждому виду полезных ископаемых с даты добычи и его суммы относятся на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

            Размер сбора за выдачу разрешения на пользование отдельными участками недр определяется Кабмином исходя из затрат на экспертизу заявок, организационных затрат, материалов и обоснований на пользование недрами.

            Акцизный сбор устанавливается по отдельным видам минерального сырья, которое добывается из месторождений с относительно лучшими горно-геологическими характеристиками, а также при сверхнормативной прибыли.

            Сборы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и за другие вредные воздействия на него взимаются только с юридических лиц. Размеры этого сбора устанавливаются Совмином АР Крым, областными советами, госадминистрациями на основании лимитов выбросов ЗВ и нормативов платы за них. Распределение сборов предусмотрено ст.46 ЗУ «Об охране атмосферного воздуха».

            Осуществляется сбор за использование объектами животного мира. Размер устанавливается от вида, целей и объемов использования, ценности, распространения, качества, биологических, экономических и экологических факторов.

            Сбор за загрязнение Окр.среды является важным элементом согласования экономических и экологических интересов субъектов природопользования и государства. Он представляет собой обязательные (фиксированные) и штрафные. Первый взимается в пределах установленных для конкретного субъекта нормативов относительно выбросов, о второй взимается за аварийное, сверхлимитное загрязнение окр.среды.

            Сбор за загрязнение Ор.среды рассматривается как один их главных экономических стимулов добровольного поведения мероприятий по сокращению загрязнения согласно законодательству. Такие мероприятия осуществляются в различных формах: большие размеры боров побуждают обеспечивать высокую эффективность очистных сооружений, совершенствование технологий производства; повышение требовательности к работниками по обеспечению. Трудовой и технологической дисциплины.

            ЗУ «Об охране Окр.при.среды» предусмотрены сборы за выбросы и сбросы ЗВ, и размещение отходов производства (промышленные) в пределах установленных лимитов и при превышении (из каких статей оплачивать).

            Установление лимитов выбросов и сбросов осуществляется в зависимости от того, приводит ли это к загрязнению природных ресурсов общегосударственного значения и территорий других административных единиц (областей) Минприроды. В других случаях по представлению органов Минприроды местными органами власти. Исходными данными являются базовые нормативы, а также коэффициенты, которые учитывают природно-климатические особенности территорий, значимость природных объектов. Положение ст.44 ЗУ «Об охране Окр.при.среды» детализируются постановлением каб.мина от 01.03.1999 г., которым утвержден порядок установления нормативов сбора за загрязнение среды и взимание сборов. Такой сбор взимается за: выбросы в атмосферный воздух ЗВ стационарными и передвижными источниками.; сбросы в водные объекты, размещение отходов. Устанавливается сбор в соответствии с видом ЗВ и классом опасности отходов. Суммы сборов исчисляются его плательщиками на основании утвержденных лимитов, исходя из фактических объемов выбросов, сбросов или размещения, нормативов сборов и соответствующих коэффициентов. Общий лимит выбросов стационарными источниками для ЗВ устанавливается Минприродой сроком на 5 лет. За сверх лимитные объемы сбор исчесляется в 5-м размере.

            Сборы за загрязнения перечисляют (кроме городов общегосзначения) 20% в местный фонд охраны природы, 50% АРК, область, 30% в госфонд;