Тесты к экзамену по дисциплине “Разработка месторождений полезных ископаемых”

Страницы работы

Содержание работы

ТЕСТЫ К ЭКЗАМЕНУ

по учебной дисциплине

“Разработка месторождений полезных ископаемых”

        для студентов специальностей- 060800 - Экономика и управление на   предприятии (в    горной промышленности и геологоразведке);

Вариант1

Вопросы

Варианты ответов

8.

Месторождение

или часть его,

разрабатываемая одним карьером

называется :

1.  Горным отводом

2.  Земельным отводом

3.  Карьерным полем

4.  Верхним контуром карьера

5.  Полигоном

9.

Наиболее производительной технологией открытых  горных работ является:

1.  Циклично-поточная

2.  Гидромеханизированная

3.  Цикличная

4.  Поточная

5.  Дражная

10.

Доля скальных и полускальных пород в общем объеме открытых горных работ составляет:

1.  50 %

2.  85-90%

3.  30%

4.  45%

5.  15%

11.

Преимущественно вскрышные работы отсутствуют  при разработке месторождений :

1.  Железистых  кварцитов

2.  Бурого и каменного угля

3.  Гранитов

4.  Континентальных россыпей.

5.  Полиметаллических руд

12.

Безуглубочные системы разработки применяются на месторождениях:

1.  Горизонтальных

2.  Наклонных

3.  Крутопадающих

4.  Нагорных

5.  Коренных шельфовых

13.

Углубочные системы разработки применяются на месторождениях:

1.  Горизонтальных

2.  Россыпных  континентальных

3.  Россыпных шельфовых

4.  Наклонных и крутопадающих

5.  Озерных сапропелевых

14.

При прочих равных условиях (коэфф. крепости, диаметр и длина скважины, трещиноватость и пр.)

наиболее эффективно осуществляется станками:

1.  Бурение наклонных взрывных скважин

2.  Вертикальных скважин

3.  Скважин с котловыми емкостями

4.  Горизонтальных скважин

5.  Камерных выработок

15.

Наиболее эффективно бурение взрывных скважин по углю осуществляется станками:

1.  Шарошечными

2.  Термическими

3.  Шнековыми

4.  Пневмоударными

5.  Канатно-ударными

16.

Бурение взрывных скважин на современных карьерах наиболее широко осуществляется:

1.  Станками СБР

2.  Станками СБТ

3.  Станками СБШ

4.  Станками БС-1, БС-2 (СБК)

5.  Станками СБУ

17.

Станки СБТ применяются при бурении скважин по:

1.  Габрро

2.  Песчаниками

3.  Железистым и безрудным кварцитам

4.  Сланцам

5.  Диабазам

18.

Подготовка к выемке мощных россыпей Севера-Востока РФ при наличии водоисточников

осуществляется :

1.  Сплошным оттаиванием

2.  Послойным оттаиванием

3.  Вертикальными электродами

4.  Водяными иглами

5.  Паровыми иглами

19.

Подготовка горных пород  к выемке вертикальными электродами осуществляется :

1.  По рыхлым горным породам

2.  Скальным

3.  Сезоннопромерзающим

4.  Вечно мерзлым

5.  Тяжелым глинам

20.

Первой операцией при проведении комплексных работ  по осуществлению массовых взрывов на карьерах является:

1.  Отвод на безопасное расстояние людей и оборудования

2.  Доставка на блок ВВ,СВ, забойки, подача предупредительного сигнала

3.  Зарядка и забойка скважин

4.  Монтаж взрывной сети

5.   Подача боевого сигнала и производство взрыва

21.

Число одновременно взрываемых экскаваторных блоков не должно превышать:

1.  Одного

2.  Двух

3.  Полутора

4.  Четырех-пяти

5.  Трех

22.

Наиболее широкое распространение при дроблении негабаритов получил метод:

1.  Накладных зарядов

2.  Электрофизических методов

3.  Механического дробления

4.  Шпуровых зарядов

5.  С гидрозабойкой

23.

Помимо зарядов в наклонный скважинах хорошее дробление обеспечивают:

1.  Заряды в вертикальных скважинах

2.  Заряды с воздушными промежутками

3.  Котловые заряды

4.  Заряды в горизонтальных скважинах

5.  Шпуровые заряды

24.

Широко применяется при короткозамедленном взрывании схема:

1.  Продольная врубовая

2.  Поперечная врубовая

3.  С клиновым врубом

4.  С трапецеидальным врубом

5.  Порядная диагональная

25.

Улучшить качество дробления и уменьшить ширину развала при небольших рабочих площадках в карьере при применении

1.  Шахматного расположения скважин

2.  Порядном расположении скважин

3.  Использовании подпорной стенки

4.  Изменении расстояния между скважинами

5.  Изменении расстояния между рядами скважин

26.

Наиболее безопасная ликвидация негабаритов осуществляется при:

1.  Взрывании накладными зарядами

2.  Разделке механическими агрегатами.

3.  Шпуровом взрывании

4.  Шпуровом гидровзрывании

5.  При вывозке за пределы рабочего горизонта

27.

Успешно разрушаются электрофизическими методами негабариты:

1.  Гранитов

2.  Железистых кварцитов

3.  Песчаников

4.  Известняков

5.  Габбро-диабазов

28.

В общей себестоимости добычи на подготовке к выемке скальных  горных :

20-25%

1.  10 %

2.  45-50 %

3.  15 %

4.  60 %

5.  20-35 %

29.

Наиболее экономичным способом разрушения горных пород с использованием электромагнитной энергии является:

1.  Метод горизонтальных электродов

2.  Метод вертикальных электродов

3.  Метод конденсатора

4.  Метод электроигл

5.  Электромеханический метод

30.

Подчиненное значение имеют скважины:

1.  Горизонтальные

2.  Вертикальные

3.  Наклонные

4.  С воздушными промежутками

5.  С котловыми емкостями

31.

 Размер куска взорванной массы по вместимости ковша экскаватора определяется по формуле:

1

32.

Размер куска взорванной массы по вместимости транспортных сосудов определяется зависимостью

2

33.

Максимальный кусок при использовании ленточных конвееров  определяется по формуле:

3

34.

При использовании шнековых и конусных дробилок максимальных размер куска регламентируется зависимостью:

4

35.

Для роторных дробилок крупного дробления максимальных размер куска определяется по выражению

5

36.

Полускальные горные породы с их последующей выемкой из забоя механическими лопатами эффективно подготавливать к выемке

1.  Без предварительного рыхления

2.  Бульдозерном рыхлении

3.  Однозубым навесными рыхлителями

4.  Метод БВР

5.  Высоконапорными гидромониторными струями

37.

Взрыв на сотрясение эффективен при разработке:

1.  Железистых кварцитов

2.  Тяжелых глин

3.  Угля

4.  Песчаников

5.  Апатитовых руд

38.

Лучшее качество дробления пород уступа получается при использовании:

1.  Зарядов в вертикальных скважинах

2.  Зарядов в наклонных скважинах

3.   Котловых зарядов

4.  Камерных зарядов

5.   Шпуровых зарядов

39.

На хорошо взорванных  скальных и полускаль-ных  горных породах  не могут быть применены экскаваторы-драглайны с емкостью ковша:

1.  6,5 м3

2.  10 м3

3.  13 м3

4.  11 м3

5.  20 м3

40.

К погрузо-транспортным средствам относят:

1.  Мехлопаты

2.  Драглайны

3.  Одноковшовые погрузчики

4.  Шнеко-буровые машины

5.  Роторные экскаваторы

41.

 Как самостоятельное добычное средство мощные бульдозеры используются при разработке:

1.  Рыхлых мощных вскрышных  пород

2.  Полускальных пород

3.  Скальных пород

4.  Высоких уступов на добычных работах

5.  Рыхлых пород при проведении капитальных траншей

42.

Экономически целесообразно транспортирование горной массы  самоходными колесными скреперами с емкостью ковша 15 м3 является:

1.  500 м

2.  500-700 м

3.  700-800 м

4.  800-900 м

5.  1000-2000 м

43.

Мощные бульдозеры  могут эффективно использоваться при перемещении горных пород (призмы волочения) на расстояние:

1.  100 м

2.  150 м

3.  200 м

4.  300 м

5.   400 м

44

Рыхлые вскрышные породы  мощностью до 30 м можно отрабаты-вать одним уступом при использовании:

1.  Одноковшовых погрузчиков

2.  Мощных бульдозеров

3.  Колесных скреперов

4.  Гидромониторов

5.  Фрезерных комбайнов

45.

Разработка песчано-гравийных месторождений из-под воды может осуществляться:

1.  Прямыми мехлопатами

2.  Цепными многочерпаковыми экскаваторами

3.  Роторными экскаваторами

4.  Грейферными экскаваторами

5.  Транспортно-отвальными мостами

46.

Наиболее распространены при добычных работах на карьерах экскаваторы типа:

1.  ЭШ

2.  ЭВГ

3.  ЭКГ

4.  ЭМ

5.  ЭР

47.

При разработке рыхлых и взорванных скальных и полускальных горных пород из-под воды могут быть использованы:

1.  Прямые мехлопаты

2.  Одноковшовые погрузчики

3.  Роторные экскаваторы

4.  Драглайны

5.  Фрезерные комбайны

48.

Наиболее широко и эффективно экскаваторы-драглайны используются  на работах:

1.  На внешних отвалах

2.  При внутреннем отвалообразовании

3.  На добычных работах

4.  При разработке континентальных россыпей

5.  При подводной разработке

49.

Возможность работы на наклонной площадке ( до 18 –20 градусов)  имеют экскаваторы:

1.  Драглайны

2.  Прямые мехлопаты

3.  Экскаваторы с гидроприводом

4.  Роторные экскаваторы цепные экскаваторы

5.  Цепные экскаваторы

50.

Наименее применим при погрузке  в транспортные средства:

1.  Экскаваторы прямая лопата

2.  Роторный экскаватор

3.  Драглайн

4.  Одноковшовый погрузчик

5.  Цепной экскаватор

51.

Наименьшее удельное давление на грунт имеют:

1.  Мехлопаты (ЭКГ,ЭВГ)

2.  Драглайны (ЭШ)

3.  Роторные экскаваторы на гусеничном ходу

4.  Цепные экскаваторы на гусеничном ходу

5.  Отвалообразователи на гусеничном ходу

52.

При одинаковой емкости ковша меньшей массы обладают:

1.  Прямые мехлопаты

2.  Обратные мехлопаты

3.  Драглайны

4.  Одноковшовые погрузчики

5.  Добычные роторные экскаваторы

53.

Погрузка горной массы в транспортные средства вышележащего горизонта осуществлятся:

1.  Прямой мехлопатой

2.  Обратной мехлопатой

3.  Мехлопатой с удлиненным рабочимоборудованием

4.  Одноковшовым погрузчиком

5.  Роторным экскаватором

54.

Наибольшие трудности при погрузке горной массы на конвейерный транспорт и другие транспортные средства возникают при использовании:

1.  .Прямых мехлопат

2.   Обратных мехлопат .

3.  Драглайнов

4.  Скреперов

5.  Одноковшовых погрузчиков

55.

Наилучшее наполнгение ковша экскаватора-драглайна достигается при работе:

1.  С верхней площадки уступа

2.  Снижней площадки уступа

3.  С промежуточной площадки уступа

4.  На внешнем отвале при ж.д.

      тран­спорте вскрышных пород

5.  В подводном забое

56.

Многоковшовые экскаваторы эффекивно используются  при разработке:

1.  Хорошо разрыхленных полу скальных

2.  Рыхлых пород в зимний период

3.  Рыхлых пород в летний период

4.  Жирных глин

5.  Континентальных россыпей

57.

Ковши экскаваторов-мехлопат с "активными" зубьями целесообразно применять при:

1.  Работе в навалах взорванной горной массы

2.  Разработке тяжелых глин

3.  Разработке плотных высоковалунистых песчано-гравийных пород

4.  Уплотненных песков

5.  При работе на внешних отвалах

58.

Сочетание многочерпаковых экскаваторов и конвейерного транспорта наиболее эффективно для условий РФ при разработке:

1.  Рыхлых пород вскрыши в зимнее время

2.  Рыхлых горных пород в летнее время спорта

3.  Хорошо взорванных скальных

4.  Континентальных россыпей

5.  Песчано-гравийных месторождений

59.

Наибольшее распространение в общем объеме добываемой горной массы на открытых горных работах получило сочетание

 (при разработке строительных горных пород ):

1.  Экскаваторов-драглайнов и автотранспорта

2.  Мехлопат и автотранспорта

3.   Цепных экскаваторов и конвейерного транспорта

4.  Земснарядов и гидравлического транспорта

5.  Одноковшовых погрузчиков и пневмотранспорта

60.

Карьерным транспортом, перемещающим горную массу на значительные расстояния (1000 км и более) является:

1.  Железнодорожный

2.  Автотранспорт

3.  Трубопроводный

4.  Пневмо-контейнерный

5.  Конвейерный

61.

Преимущественное распространение на карьерах получили:

1.   Ленточные конвейеры

2.   Канатно-ленточные конвейеры

3.   Ленточно-цепные конвейеры

4.   Пластинчатые конвейеры

5.   Конвейерные поезда

62.

 Производительность ленточного конвейера определяется по формуле:

63.

К усовершенствованным капитальным автодорогам относятся:

1.  Покрытия из 1-2 слоев щебня или гравия, пропитанные битумом

2.  Покрытия из щебня, гравия или шлака

3.  Асфальто- и цементобетонные покрытия

4.  Укатанные грунтовые дороги с добавками песка, гравия, шлака

5.  Укатанные дороги на отвалах

64.

 Работающими непосредственно с выемочно-погрузочным оборудованием

в карьере ленточными конвейерами являются:

1.    Отвальные

2.  Забойные

3.  Соединительные

4.  Магистральные

5.  Подъемные

65.

Горная масса из нескольких забоев перемещается:

1.  Подъемными конвейерами

2.  Отвальными

3.  Забойными

4.  Сборочными

5.  Магистральными

66.

Наименее капиталоемким транспортом горной массы до перегрузочных пунктов на поверхности при разработке нагорных месторождений является:

1.  Железнодорожный

2.  Автомобильный

3.  Конвейерный

4.  Гравитационный

5.  Трубопроводный

67.

Наиболее эффективным сочетанием с конвейерным транспортом является

Следующее выемочно-погрузочное оборудование:

1.  Мехлопат

2.  Драглайнов

3.  Многочерпаковых экскаваторов

4.  Колесных скреперов

5.  Одноковшовых погрузчиков

68.

 Наиболее эффективным транспортом для рыхлых и хорошо разрыхленных пород в период с положительными температурами воздуха является:

1.  Автомобильный

2.  Железнодорожный

3.  Конвейерный

4.  Пневмо-контейнерный

5.  Скиповой подъем

69.

В глубоких карьерах автотранспорт эффективно используется на:

1.  Верхних горизонтах карьера

2.  Нижних горизонтах карьера

3.  Отавлах

4.  На бортовых складах полезного ископаемого

5.  При транспортировании  полезного ископаемого на обогатительную фабрику

70.

Уклон в 18-20 градусов является предельным для:

1.  Автотранспорта

2.  Конвейерного транспорта

3.  Железнодорожного транспорта

4.  Трубопроводного гидротранспорта

5.  Скипового подъема

71.

Уклон в 20-40% характерен для:

1.  Автотранспорта

2.  Конвейерного транспорта

3.  Железнодорожного транспорта

4.  Трубопроводного гидротранспорта

5.  Скипового подъема

72.

Уклон в 80-100% характерен для:

1.  Автотранспорта

2.  Конвейерного транспорта

3.  Железнодорожного транспорта

4.  Трубопроводного гидротранспорта

5.  Скипового подъема

73.

Максимальные радиусы кривых в 120-150 м характерны для :

1.  Автотранспорта

2.  Конвейерного транспорта

3.  Железнодорожного транспорта

4.  Трубопроводного гидротранспорта

5.  Скипового подъема

74.

Максимальные радиусы кривых в 40-50 м характерны для :

1.  Автотранспорта

2.  Конвейерного транспорта

3.  Железнодорожного транспорта

4.  Трубопроводного гидротранспорта

5.  Скипового подъема

75.

В условиях резко пересеченной местности эффективным транспортом при прочих равных условиях будет:

1.  Конвейерный

2.  Автотранспорт

3.  Железнодорожный транспорт

4.  Подвесные канатные дороги

5.  Скиповой подъем

76.

Наиболее редко перемещаемыми железнодорожными путями при эксплуатации карьера является:

1.  Забойные

2.  Соединительные

3.  Пути капитальных траншей и съездов

4.  Откаточные пути на поверхности

5.  Подъезные пути между карьером с системой пути МПС

77.

В формуле

наиболее длительной операцией являются:

1. 

2. 

3. 

4. 

5. 

78.

До 90-95% перевозок добытого полезного ископаемого автотранспортом осуществляется при разработке:

1.  Угля

2.  Полиметаллических горных пород

3.  Строительных горных пород

4.  Песков при разработке россыпей

5.  Марганцевых руд

79.

Карьерный транспорт, питание которого в карьере осуществляется от дизелей, а в капитальный траншеях и на поверхности от контактной электросети :

1.  Автомобильный

2.  Железнодорожный с тепловозной тягой

3.  Железнодорожный с электровозной тягой

4.  Троллейвозный

5.  Дизель-троллейвозный

80.

В карьерах равнинного типа наклонными участками автодорожных   трасс являются:

1.  Забойные дороги

2.  Дороги рабочих площадок

3.  Дороги капитальных траншей

4.  Дороги транспортных берм

5.  Поверхностные дороги

81.

К постоянным автодорогам относятся:

1.  Забойные

2.  Капитальных траншей

3.  На рабочих площадке

4.  Дороги съездов

5.  На поверхностных

82.

Наиболее экономично отвалообразование:

1.  В выработанном пространстве карьера

2.  В естественных выемках вне карьера

3.  На склонах и косогорах

4.  На равнинных  площадях вне карьера

5.  В гидроотвалах

83.

Наиболее экономично отвалах

1.  Плужное

2.  Скреперное

3.  Ленточными отвалообразованиями

4.  Абзетцерное

5.  Транспортно-отвальными мостами

84.

Наибольшая консистенция пульпы достигается при разработке рыхлых горных пород:

1.  Гидромониторами

2.  Эрлифтными земснарядами

3.  Гидроэлеваторными земснарядами

4.  Земснарядами с погружными грунтовыми насосами

5.  Многочерпаковыми земснарядами

85.

Непосредственный размыв забоя уступа струей гидромонитора осуществляется при разработке:

1.  Слежавшихся песчано-гравийных смесей

2.  Сезоннопромерзающих горных пород

3.  Многолетнемерзлых горных пород

4.  Неплотных песков, легких супесей и лесов.

5.  Плотных, жирных глин

86.

Земснаряды с  механи-ческими рыхлителями, оснащенные центро-бежными грунтовыми насосами целесообразно использовать при разработке:

1.  Континентальных россыпей месторождений золота

2.  Полускальных и скальных пород подводных месторождений, хорошо разрыхленных методом БВР

3.  Обводненных месторождений песка и песчано-гравийных пород

4.  Песчаных и песчано-гравийных пород при малодебитных источниках воды.

5.  Обводненных месторождений тяжелых глин

87.

Наибольшие объемы добычи при использо-вании гидромехани-зированных способов разработки выполнены при разработке:

1.  Хорошо взорванных железистых кальцитов

2.  Разработке вскрыши на открытых горных работах

3.  Континентальных и шельфовых рыхлых и уплотненных строительных горных пород

4.  Месторождений илов глубоководного дна

5.  Месторождений железо-марганцевых конкреций

88.

Наименее зависима от волнений поверхности подводная разработка полезных ископаемых:

1.  Многочерпаковыми земснарядами

2.  Земснарядами с центробежными грунтовыми насосами

3.  Грэйферными земснарядами

4.  Эрлифтными земснарядами

5.  Гидроэлеваторными земснарядами.

89.

Наиболее устойчивыми в процессе разработки  являются грейферные установки (земснаряда):

1.  На одном понтоне с расположением ковша на стреле и забортным черпанием

2.  На одном понтоне с расположением ковша на стреле с черпанием через шахтный понтонный люк

3.  На одном понтоне с консольным расположением ковша и забортным черпанием

4.  На одном понтоне с расположением ковша на и забортным черпанием

5.  На катамаранном понтоне с ковшом, с расположенном на козловом кране и черпанием через прорезь между понтонами

90.

Наибольшее пылеобразование на открытых горных работах происходит:

1.  При производстве массовых взрывов

2.  При бурении скважин

3.  При транспортировании горной массы

4.  При внешнем отвалообразовании

5.  Электроагретные и токонесущие провода

91.

На нижних горизонтах глубоких карьеров наибольшую опасность для здоровья трудящихся представляют последствия:

1.  Массовых взрывных на 4-5 блоках

2.  Бурения взрывных скважин

3.  Выхлопы газов автотранспорта

4.  Транспортирования горной массы

5.  Электроагрегаты и токонесущие провода

92.

Наибольшее отрицательное влияние на гидрогеологическую обстановку в местах производства открытых горных работ оказывают:

1.  Карьерные выемки

2.  Внешние отвалы вскрышных пород

3.  Внутренние отвалы

4.  Бортовые склады полезного ископаемого

5.  Внутрикарьерные склады полезного ископаемого

93.

На какой вид рекульти-вации (в расчете на 1 га) приходится до 80-90% от всех затрат на этот процесс:

1.  Проведение лесонасаждений

2.  Обустройство водоемов

3.  Организация пастбищ

4.  Создание пахотных площадей

5.  Осуществление горно-технической рекультвации

94.

При подводной разработке наиболее вредно воздействие на животный мир оказывают:

1.  Сброс битовых отходов и мусора с добычных средств

2.  Попадание в воду горюче-смазочных веществ

3.  Фекальных и сточных вод

4.  Облако мутности у фрезерного рыхлителя земснаряда

5.  Транспортирование добытого полезного ископаемого

95.

На ухудшение качества воды при подводной разработке наибольшее влияние имеет:

1.  Рыхление пород забоя механическими средствами (черпаками земснаряда)

2.  Гидрорыхление пород подводного забоя

3.  Рыхление пород забоя механическими средствами (механические рыхлители-фрезы)

4.  Дампинг (сброс в воды хвостов обогащения)

5.  Разработка скреперными агрегатами

96.

 При восстановлении нарушенных земель предпочтение должно отдаваться рекультивации под:

1.  Сельскохозяйственное освоение

2.  Лесохозяйственное освоение

3.  Природоохранное направление

4.  Водохозяйственное

5.  Строительное

97.

Определить первую технологическую последовательность проведения операций по осуществлению горнотехнической рекультивации нарушенных земель:

1.  Формирование откосов отвалов и бортов карьеров в соответствии с последующим использованием

2.  Строительство дорог целевого назначения, мелиорация, устройство специальных гидротехнических сооружений

3.  Снятие почво-растительного  слоя на площади будущего карьера и на площадях, отведенных под внешние отвалы , транспортирование и складирование в специальных местах

4.  Планирование работы на сформированных поверхностях

5.  Сравнение результатов работы  с проектом, установление соответствия.

98.

Селективная выемка плодородного слоя пород и подстилающих их пород верхнего уступа может осуществляться:

1.  Экскаваторами с ковшами до 1 кубометра

2.  Одноковшовыми погрузчиками

3.  Грейдерами-элеваторами

4.  Скреперами

5.  Роторными экскаваторами

99.

 С учетом климатических условий РФ наиболее сложным является разработка:

1.  Континентальных россыпей

2.  Месторождений железистых кварцитов

3.  Месторождений полиметаллических руд

4.  Шельфовых месторождений твердых полезных ископаемых и углеводородов

5.  Угольных месторождений

100.

Наибольшие объемы добычи твердых полезных ископаемых приходятся на:

1.  Подземные горные работы

2.  Открытые горные работы в карьерах и разрезах

3.  Разработку континентальных россыпей металлов

4.  Разработку шельфовых россыпей металлов

5.  Разработку коренных месторождений шельфа

Похожие материалы

Информация о работе