Исследование линейных цепей несинусоидального тока (Лабораторная работа № 6), страница 7

ЭКСПЕРИМЕНТ

РАСЧЕТ

ВЕТВЬ

ВЕТВЬ

R

R-C

R-L

R

R-C

R-L

AR

I(1)

I(2)

I(3)

AC

I(1)

I(2)

I(3)

AL

I(1)

I(2)

I(3)

IR

IC

IL

Включив схему, запишите показания амперметров АR, AC, AL. Затем проведите Фурье-анализ в точках, соответствующих точкам 1,2,3 на рис.6.14. Заполните левую часть таб.6.6, по известным значениям гармоник тока найдите действующие значения токов в ветвях (IR, IC, IL).

Теперь, используя осциллограф, посмотрим форму токов в ветвях и измерим их амплитудные значения. Для этого при нажатой кнопке “Пуск” (рис.6.14) подведите стрелку “мыши” к иконке осциллографа и два раза щелкните левой кнопкой. Откроет- ся уменьшенная панель осциллографа, подобная показанной на рис.6.3.

 Используя “мышь”, нажимая необходимое число раз кнопки синхронизации (рис.6.14),  добейтесь отсутствия на экране осциллографа сплошной черной полосы (если она есть). Затем нажмите кнопку “Resume”(рис.6.14), прекратится мелькание  изображения. Нажмите кнопку “Expand” (расширить) (см.рис.6.3), появиться расши- ренная панель (рис.6.14). Если необходимо, то работая кнопками синхронизации, кнопками регулировки размера изображения, добейтесь устойчивого, четкого вида двух кривых. Желательно на экране видеть два полных периода.

Передвигая с помощью “мыши” за ушки курсоры (рис.6.14), их можно установить в точки, где кривая тока имеет максимальное значение. Само значение тока можно отсчитать либо в 1-ом индикаторном окне(если в точке максимума находиться 1-ый курсор), либо во втором. Учтите: в индикаторных окнах показывают значения измеряемых величин в точке расположения курсора в вольтах  (милливольтах). Но, если измерять напряжение на резисторе величиной 1 Ом, то численно ток в месте включения резистора равен напряжению на нем.

Важную роль в работе осциллографа играет ползунок (рис.6.14). Передвигая его с помощью “мыши” влево до упора можно посмотреть, что было в схеме в момент ее включения. Передвинув до упора вправо посмотреть, что происходит в принужденном режиме. Если на экране отсутствует изображение, то двигая ползунок поищите его.

Измерив амплитудные значения токов в ветвях, заполните таблицу 6.7.

                                                                                                        Таблица 6.7

ЭКСПЕРИМЕНТ-  РАСЧЕТ

ВЕТВЬ

R

R-C

R-L

Im

Кa

Кг

Kи

Im

Кa

Кг

Kи

Im

Кa

Кг

Kи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравните значения амплитуды тока и коэффициентов для трех ветвей, сравните форму тока в ветвях и сделайте вывод о влиянии индуктивности и емкости на спектр тока при воздействии несинусоидального напряжения.

Примечание: Вопросы для зачета по 2-ой схеме в конце 6-ой лабораторной работы.

Приступим к выполнению пункта №3:

3.ИССЛЕДОВАНИЕ АМПЛИТУДНО-МОДУЛИРОВАННОГО ИСТОЧНИКА

A.Теоретические сведения.

В электротехнике широко применяются источники энергии, в которых один из параметров сравнительно медленно меняется по некоторому закону. Такие источни-ки получили название модулированных. Различают три основных  вида модуляции: амплитудная, частотная и фазовая.

Рассмотрим амплитудно-модулированный источник э.д.с. (АМ), у которого напряжение на выходе имеет вид:

                                u(t)=Um(t)sinω0t=U0m(1+mcosΩt)sinω0t                                                      (6.2)

где: U0m- среднее значение

         m  - коэффициент модуляции

         Ω  - моделирующая частота

ω0 – несущая частота.

Типичный вид такого колебания показан на экране осциллографа (рис.6.17).