Использование социальных медиа для продвижения авторских украшений и аксессуаров фирмы Murmur, страница 2

8.  Остановимся чуть подробнее на качественных исследованиях. Ввиду недостатка вторичной информации о специфичном рынке, использование качественных методов является необходимым, количественное исследование имеет дополняющий характер.

Итак, основная цель исследования – описать рынок авторских украшений Санкт-Петербурга и покупательское поведение на данном рынке.

Также перед Вами сформулированы задачи исследования, такие как

- определить основные характеристики рынка авторских украшений Санкт-Петербурга;

- выявить тенденции развития рынка;

- описать конкурентную среду в рамках рынка;

- описать  покупательское поведение на рынке.

По поводу содержания: были проведены 5 интервью с фирмами и 5 интервью с покупателями, с подробным списком вопросов для них Вы можете ознакомиться, они представлены в Приложениях работы, а также в отдельной раздатке материалов.

9.  Перед началом исследования были сформулированы три гипотезы, обратимся к полученным результатам. В первую очередь было сделано предположение о том, что основной целевой группой авторских украшений являются студенты, как группа обладающая высоким интересом к моде и дизайну, однако не обладающая высоким уровнем дохода. Данная гипотеза не подтвердилась. Исследование показало, что основной группой покупателей именно авторских украшений являются женщины от 28 до 40 лет.

Второе предположение касалось покупателей украшений, осуществляющих покупку в Интернете. Предполагалось, что большая часть покупок происходит на специализированных сайтах, нежели в группах в социальных сетях. Исследование показало обратный результат.

Последняя гипотеза касалась стимулов совершения покупки в Интернете. Большая часть респондентов подтвердили, что возможность кастомизации является для них ключевой.

10.  Перейдем к ключевым результатам исследования. Итак, в целом рынок авторских украшений Петербурга является молодым, не структурированным, насыщенным, однако имеет возможности для дальнейшего развития ввиду многих факторов как-то: растущий рост аудитории к эксклюзивным украшениям ручной работы, ростом платежеспособности, увеличением количества поставщиков. Основные игроки рынка перечислены на слайде, они были сгруппированы в три класса: Интернет и оффлайновые магазины, а также группы в социальных сетях.  Преимуществом можно назвать низкие входные барьеры и невысокий уровень первоначальных вложений. Главный недостаток – низкий уровень инновационности, поэтому на данном рынке развитие происходит медленно.

11.  Добавим пару слов о конкурентной среде.

Рынок является высококонкурентным, существует несколько сотен интернет и оффлайновых магазинов, а также более 180 групп в сети «Вконтакте» с более чем 480000 участников. Однако, следует заметить, что данные оценки являются приблизительными.

Также примерно раз в три месяца проходят выставки и другие мероприятия, целями которых является наработка связей и улучшение узнаваемости брендов.

12.  Что касается покупателей, как уже было отмечено, основная группа – женщины от 28 до 40 лет, второй по численности группой покупателей являются студенты.

13.  Большая часть покупок совершается в обычных магазинах, однако доля покупок в Интернете достаточно высокая – около 40%.

В основном покупатели, обращающиеся к Интернету, приобретают дизайнерские украшения не на специализированных сайтах, а с помощью групп в социальных сетях.

14.  Следующий вывод касается реакции покупателей на покупки: рекомендации, осуществляемые клиентами после приобретения украшений, являются устными или виде Интернет-ссылок.

15.  Наконец, вывод о ключевых стимулах покупки. Главным стимулом осуществления покупки является возможность кастомизации, а также  возможность постоянного взаимодействия с дизайнером.