Памятка № 7 по проверке постановки трудового обучения в школе

Страницы работы

Содержание работы

                                             Памятка №7

по проверке постановки трудового обучения в школе.

1)  Характеристика учебных мастерских, соответствие площади гиг. нормам, наличие подсобных помещений – инструментальной, складских.

2)  Наличие защитной осветительной арматуры в столярной мастерской, дополнительного искусственного освещения обрабатывающих станков.

3)  Наличие общеобменной вентиляции (естественной и механической), местной вытяжной вентиляции от клееварки и заточных станков. Исправность систем вентиляции.

4)  Наличие фрамуг, исправность фрамужных приборов, соблюдение режима проветривания.

5)  Характеристика естественного и искусственного освещения, горячего и холодного водоснабжения.

6)  Условия для соблюдения личной гигиены. Подводка горячей воды, наличие смесителей, мыла, полотенец. Кратность замены полотенец в течении дня.

7)  Расстоновка оборудования по отнашению к светонесущей стене. Расстояние между рядами рабочих мест, внутри ряда, до боковых и задней стен. Удобство выхода из мастерской.

8)  Характеристика рабочих мест:

-Возможность регулирования высоты рабочего места в соответствии с ростом учащихся. Наличие сидений у рабочих мест учащихся.

-Наличие подставок для ног, тисков, верстаков разного размера.

-Система хранения инструментов. Наличие на каждом рабочем месте пенала (готовальни) для частого употребляемого инструмента.

-Состояние рабочего инструмента, исправность, заточенность, состояние деревянных ручек.

9)Техника безопасности. Наличие акта-разрешения на проведение занятий в школьных мастерских.

 -Наличие ограждающих устройств движущихся частей оборудования, защитных ограждений рабочих мест учащихся.

-Загромождение проходов готовой продукцией, отходами производства, посторонними предметами.

-Наличие защитных очков, спецодежды, соответствующей росту. Индивидуализация головных уборов.

-Наличие плокатов по технике безопасности и правил. Проведение инструктажа учащихся, оформление документа о проведении.

-Наличие аптечек, её укомплектованность.

-Наличие щеток, лопаток, крючков для уборки стружки, ветоши для обтирания рук.

-Режим уборки помещений. Закрепление техперсонала.

 10)Оценка урока труда:

       -Место урока в недельном расписании.

-Наличие у преподавателя плана урока и инструктажа по технике безопасности.

-Индивидуальный контроль преподавателя за работой учащихся.

-Поведение школьников во время урока.абочая поза, организация перемен, наличие физкультпаузы и время её проведения. Части урока.

-Виды трудовых апераций. Чередование и смена трудовых апераций, длительность каждой аперации.

-Плотность работы.

11)Учет состояния здоровья учащихся в процессе трудового обучения. Освобождение учащихся от занятий после перенесенных заболеваний.

12)Контроль медработников школы за организацией производственного обучения учащихся.

13)Каличество выполненных сан-бак., сан-хим. и инструментальных исслед., исслед. Экспресс методами. Результаты.

14)Меры принятые в ходе проверки.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
16 Kb
Скачали:
0