Ценообразование: Учебное пособие (методика формирования цен на отечественные и импортные товары, методы ценообразования с учётом их адаптации к сфере торговли)

Страницы работы

91 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Э.А. Батарева

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Учебное пособие

Учебное пособие рекомендуется учебно-методическим объединением

по образованию в области торговли для

межвузовского использования

Красноярск 2002

Альбомы для рисования

Альбомы для черчения

Папки для тетрадей

Обложки для учебников, дневников, тетрадей

Кассы цифр и букв

Подгузники

Батраева Элина Александровна

Ценообразование

Лицензия ЛР № 020372 от 29.01.97

Подписано в печать 01.02.2000                            Формат 60*84/16

Бумага офсетная                                           Печать офсетная.

Усл. печ. л. 6.0                                             Уч-изд. л. 6.1

Тираж 300. Заказ №                                               Цена договорная.

Издательский центр

Красноярского государственного университета

660041 Красноярск, пр. Свободный, 79

УДК 338.5 (075.8)

ББК 65.9 (2) 25

Б 28

Рецензенты:

Бутова Т.Г. – канд. экон. наук., доц. кафедры управлением производством Красноярского государственного университета;

Смородинова Н.И. – канд. экон. наук , доцент кафедры экономика Сибиркой аэрокосмической академии

Редактор А.А. Назимова

Корректор Л.А. Панова

Батраева Э.А.

Б28 Ценообразование: Учеб. пособие / Краснояр. гос. ун-т Красноярск 1999.97 с.

В учебном пособии рассматривается методика формирования цен на отечественные и импортные товары, методы ценообразования с учётом их адаптации к сфере торговли, возможности оценки влияния изменения цен на экономические показатели деятельности предприятий.

Пособие предназначено для студентов экономических специальностей торговых вузов.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….                

Раздел 1. Цена, спрос, предложение в рыночном механизме. Ценовая               

 эластичность……………………………………………………………..                

Раздел 2. Формирование цен в Российской Федерации: виды, состав-

ные элементы……………………………………………………………..                

Раздел 3. Ценообразование на импортные товары……………………..               

Раздел 4. Методы ценообразования……………………………………..               

4.1 Формирование цен на основе затрат предприятия…………………               

4.1.1 Метод ценообразования на основе полных издержек…………....              

4.1.2. Метод ценообразования на основе предельных издержек……...               

4.1.3. Метод ценообразования на основе дохода с оборота…………...               

4.2 Метод определения цены на основе рентабельности инвестиций

(дохода на вложенный капитал)………………………………………...                

4.3 Метод анализа безубыточности и определение целевой прибыли.

4.4 Метод формирования цен на основе потребительских оценок

(нормативно-параметрические)…………………………………………                

4.4.1 Метод бальных параметрических оценок………………………...               

4.4.2 Метод сравнения удельных показателей…………………………                

Раздел 5. Оценка влияния изменения цены на результаты

деятельности предприятия………………………………………………                

Список использованной литературы…………………………………...                 

Приложения……………………………………………………………...                 


ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях цена является основным экономическим параметром рыночной среды. Она устанавливается собственником товара и проходит проверку на рынке, где и определяется её окончательный уровень под воздействием соотношения спроса и предложения конкуренции. Решающую роль в определении уровня цены играет полезность и качество товаров, их соответствие  запросам потребителей, но при этом возрастает ответственность производителей в области контроля и управления собственными затратами.

Цены действуют как единый целостный ценовой механизм, состоящий из двух подсистем:

-  сами цены – виды, структура, величина, динамика изменения;

-  ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих, которое и предопределяет величину цены.

Цена как элемент экономической системы изучается в различных дисциплинах: экономической теории, маркетинге, менеджменте, экономике, что обусловлено широким сектором ее действия: она одновременно является инструментом для принятия управленческих решений, элементом маркетинговой и коммерческой деятельности, влияет на экономические показатели.

Курс «Ценообразование» - составная часть дисциплины «Экономика торгового предприятия», поэтому в данном учебном пособии подробно рассматриваются вопросы методики формирования цен, методы ценообразования и оценки влияния изменения цен на экономические показатели.

Специалисты высшей квалификации должны обладать как теоретическими знаниями, так и практическими навыками в области расчёта и обоснования цен, а именно:

-  определить равновесную цену, функции спроса и предложения;

-  рассчитать коэффициенты эластичности и определять степень влияния изменения цены на спрос и предложение с учетом коэффициентов

Похожие материалы

Информация о работе