Выявление значимости факторов внешнего окружения организации экспертным методом: Методическое пособие для практических занятий по курсу “Стратегический маркетинг”

Страницы работы

Содержание работы

Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика  М.Ф. Решетнева

Кафедра маркетинга

Лабораторная работа №2

ВЫЯВЛЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ФАКТОРОВ

ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРТНЫМ

МЕТОДОМ

Методическое пособие для практических занятий

по курсу: “Стратегический маркетинг”.

Красноярск 2007


I.   Цель занятия

Выявление ключевых факторов для формирования стратегии организации связано с анализом внешнего окружения и ранжирования по значимости условий среды, в наибольшей степени влияющих на деятельность организации, т.е. на содержание принимаемых высшим руководством управленческих решений.

Целью данного занятия является приобретение навыков установления приоритетов факторов внешней среды, воздействующих на организацию.

II. Порядок выполнения работы

1. Первый шаг состоит в уяснении слушателем связей и соотношений внешней среды и организации для конкретного вида бизнеса (СЗХ). Для этого, слушатель может воспользоваться рис. I.

2. Второй шаг состоит в самостоятельной работе слушателя над вопросами анкеты (форма 1) и заполнении формы 2.

3. При работе в микрогруппах слушателями согласуются точки зрения слушателей на ответы и готовится совместно система стратегических действий организации. Общие результаты работы  микрогруппы готовятся к презентации.

4.  Следующий шаг состоит в презентации результатов работы микрогрупп их представителями, обсуждении и дискуссии по предложениям.

5. Заключительным шагом работы является обобщение преподавателем результатов презентации микрогрупп

Форма работы

Работа проводится как индивидуально так и в группах.


Рис. I. Факторы, воздействующие на фирму.

Форма 1.

Анкета – опрос

1. Назовите факторы внешней среды, оказывающие наибольшее влияние на деятельность Вашей организации и выберите из них 5 наиболее значимых.

а

б

в

г

д

    2. Какие 5 факторов внешней среды угрожают Вашей организации (бизнесу).

а

б

в

г

д

    3. Какие 5 внешних факторов будут благоприятны для Вашей организации (бизнеса).

а

б

в

г

д

    4. Какие 5 факторов Вы хотели бы узнать относительно планов Вашего  конкурента.

а

б

в

г

д


                                                                                                             Форма 2.

Возможные стратегические действия организации

Сфера

Событие/Фактор

Характер содержания воздействия фактора

(фактор как возможность +1

фактор как угроза -1)

Вероятность проявления (0-1)

Важность (1-10)

Влияние (с.3*с4*с5)

Программа действий

1

2

3

4

5

6

7

Пример 1

Сфера

События/Фактор

Угрозы/
Возможности

Вероятность проявление

Важность

Влияние

Программа действий

1

2

3

4

5

6

7

Экономическая

курс валют

-1

0,7

7

-4,9

усиление аналитической службы

уровень инфляции

-1

0,5

8

-4

усиление аналитической службы

падение цен на основные энергоресурсы

-1

0,4

8

-3,2

усиление аналитической службы

Понижение процентной ставки по кредитным продуктам

1

0,5

7

3,5

рекламная кампания

понижение ставки рефинансирования

1

0,5

9

4,5

расширение кредитной продуктовой линейки


V. Вопросы для обсуждения и

контроля готовности к занятию

1. Что понимается под факторами внешней среды фирмы ?

2. Следует ли оценивать значимость факторов внешней среды, если “Да” то зачем ?

3. Какие методы возможно использовать для оценки значимости факторов внешней среды?

Похожие материалы

Информация о работе