Разработка стратегии продвижения предприятия (на примере ООО «Агрохолдинг «Енисейский»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

разработке маркетинговой стратегии фирма определяет свои движущие силы, к которым относится набор рынков и продуктов, с которыми она выходит на рынок, технологические возможности компании, производственные мощности; каналы и методы доведения продуктов до целевых рынков; производственные ресурсы. Другими словами: сам продукт или услуга, целевые рынки, каналы доведения до потребителя, персонал, финансовые и производственные возможности. [28.c.25]

Одно из условий успеха на рынке – концентрация усилий таким образом, чтобы получить максимальное преимущество на рынке. Здесь необходим анализ наиболее сильных сторон деятельности, умений и возможностей собственного персонала; изучение того, что делается хуже всего и что надо прекратить делать, исходя из полученных данных.

Выработка стратегии предполагает также умение предвидеть кризисы, которые могут угрожать предприятию в будущем. Здесь уместно найти ответы на вопросы:

-  Каковы наихудшие возможные события и процессы, которые могут сложиться во внешней среде и угрожать будущему компании?

-  Какова худшая ситуация внутри компании, опасная для ее выживания на рынке?

-  Какие шаги надо предпринять уже сейчас для того, чтобы предупредить нежелательное развитие событий? Как при этом распорядиться ресурсами и видами деятельности?

Выбор стратегии предполагает и определение своих конкурентов. Отношение к конкурентам формулируется в маркетинге в терминах финансовых целей, рыночной доли, рыночного роста, объема продаж и рентабельности. Здесь также нужно исследовать те силы на рынке, которые могут или уже противодействуют достижению поставленных целей, изучить, какие стороны конкуренции воздействуют на цены, прибыль и норму отдачи на капитал.

Результаты любой деятельности зависят не только от того, как она спланирована, но и как организовано выполнение этих планов. В этом смысле можно представить матрицу «Стратегия – Организация выполнения», а любая компания всегда находится в одном из ее квадрантов (рис.1). [18.c.33]

Подпись:  
Рис. 1. Матрица «Стратегия – Организация выполнения»

Именно качество предоставляемых услуг является залогом долговременного успеха на рынке телекоммуникаций. При этом для выработки стратегии лидерства в качестве необходимо точно знать:

1.  Как пользователь сам для себя определяет качество? (Это один из критических вопросов, требующих точного ответа).

2.  Почему он обращается к конкуренту, какие различия в качестве существуют между предлагаемым фирмой продуктом и продуктом конкурента?

3.  Почему клиент обратился к фирме?

4.  Что надо учесть и сделать, чтобы остаться лидером по качеству для нынешних и потенциальных потребителей? [18.c.33]

Все стратегические планы должны обратиться в текущие, в которых будут определены пути улучшения деятельности фирмы на рынке. Если все эти пути классифицировать, то можно выделить 4 группы:

-  Специализация – нахождение и достижение превосходства в специфической и прибыльной области телекоммуникаций.

-  Дифференциация – определение области своей «уникальности», т.е. осязаемых и неосязаемых способов, с помощью которых отличают фирму

Похожие материалы

Информация о работе