Международные соглашения по охране морской среды

Страницы работы

Содержание работы

Лекция №5: «Международные соглашения по охране морской среды»

1. Проблемы Охраны морской среды.

2.Международно-правовая регламентация деятельности государств в области охраны морской среды.

1.          Проблемы охраны морской среды, в связи с развитием морского транспорта, созданием судов с силовыми установками, работающими на жидком и атомном топливе, а также с созданием специализированных судов которыми осуществляются перевозки опасных грузов могут быть успешно решены только путем развития всестороннего международного сотрудничества, обеспечивающего активное участие в разработке и принятии соответствующих международных соглашений всех государств. Особое значение имеют разработка   принятие универсальных конвенций, которые бы охватили существенные источники загрязнения морской среды и намечали надлежащие меры по его предотвращению. Эти нормы должны соответствовать принципам международного права и прежде всего принципу уважения государственного суверенитета.

            Какие источники являются загрязнителями мирового океана. Исследования английского ученного Нельсон-Смита показали, что такими источниками являются: танкера и другие суда; добыча нефти в открытом море; морские перевалочные базы и порты; береговые источники нефтяного загрязнения, а основное загрязнение морских вод нефтью обусловило промывание танкеров. Только от одной промывки нефтяных танкеров в морские воды ежегодно поступает 3,5-4 млн.т.нефти и парафина.

            Очень серьезные разливы нефти происходят при повреждении корпуса танкера. По данным комитета ливерпульской ассоциации страховщиков, учрежденного британским правительством в 1969 г. после аварии танкера «Тори Кэньон в 1967 г. у побережья виликобритании, в море вылилось 120 тыс. т. нефти. Произошло более 240 столкновений танкеров и более 90 танкеров сели на мель.

            В последнее время более широкое развитие получили такие виды работ, как разведка и разработка на дне моря углеводов. Бурения нефтяных и газовых скважин является потенциальным источником загрязнения.  Так, в 1969 г. близ пролива Санта-Барбара в Калифорнии в течении первых 100 дней было сброшено 15 млн.т. нефти. В 1970 на месторождении «Платформа Чарли» вблизи Луизианы в результате взрыва через образовавшиеся множественные трещины нефть вытекала со скоростью 180 тыс.л в сутки.

            Серьезные загрязнения нефтью происходят в районе портов и морских перевалочных пунктах в связи с чем стал вопрос международного регулирования охраны морской среды.

11.         Первые попытки разработать определенные меры для предупреждения загрязнения моря нефтью были предприняты в 1926 г., когда на Вашингтонской конференции экспертов была подготовлена конвенция об охране прибрежных вод от загрязнения нефтью. Однако этот проект широкой поддержки не встретил. Только после второй мировой войны вступила в силу Международная конвенция по предотвращению по предотвращению загрязнения моря нефтью, подписанная на конференции в Лондоне в 1954 г. К ней, в 1962г. были приняты поправки.

            Эта конвенция запрещала слив нефти с судна и нефтеводяной смеси в примыкающих к побережью запретных зонах шириной от 50 до 150 миль (все морские зоны, простирающие на 50 миль от ближайшего берега, являются запретными). Было установлено ряд зон шириной в 100 миль, в частности у западного побережья Канады, у побережья Исландии и Норвегии. Зона в 150 миль устанавливалась у берегов Австралии. Полностью запретными были объявлены Северное и Балтийское моря, а содня вступления конвенции в силу для Румынии и СССР – Черное и Азовское моря. В тоже время слив нефти допускался за пределами этих районов, что требовало усовершенствования данной конвенции.

            В 1969 г. ИМО вновь был рассмотрен вопрос загрязнения нефтью морской среды и приняты поправки. Были упразднены все для слива запретные зоны. Слив нефти запрещался на всей акватории мирового океана. Лишь виде, исключения допускалась возможность слива нефти в море 60 л на морскую милю пути. При этом, содержании нефти в смеси должна составлять менее 100 миллиграмм на литр как можно дальше от берега. Для танкеров запрещался любой сброс в пределах 50 миль от берега, а общее количество сбрасываемой нефти, не должно превышать 1/15000 полной грузоподъемности танкера.

Похожие материалы

Информация о работе