Исследования индекса статуса семьи (индекс Колмена). Рекламное воздействие. Изучение отношений потребителей с помощью многофакторных моделей. Принятие решения о покупке (Задания к практическим занятиям), страница 4

Процесс принятия решения усложняется, когда приобретает­ся нечто новое, сопряженное в случае неудачи с финансовыми, моральными и иными потерями.

Задание.

1.Пройдите все этапы процесса принятия решения о покуп­ке в случаях:

а)         приобретения канцелярских товаров;

б)        домашнего кинотеатра.

2. Определите совпадения и отличия в процедуре принятия решения о покупке.

3. Представьте в виде схемы усилия потребителя в процессе принятия решений о покупке данных товаров. Оцените степень сложности решений потребителей.

Контрольные вопросы

1. Какие факторы способствуют осознанию проблемы?

2. Какие информационные источники являются предпочтительными в
случаях а) и б). В каком из этих случаев вероятнее предварительная покупка?

3. В каком случае вы использовали компенсационные правила приня­тия решения? Почему?

4. Из каких альтернатив вы выбирали в случаях а) и б)? Где список
шире и почему?

5. Назовите предположительные действия потребителя в случаях не­
удовлетворенности приобретениями на примере вариантов а) и б).


Правые и виноватые

Ситуация 1.

23 октября покупательницей Уваровой М. Ф. в торговом центре была приобретена пара зимних сапог. На товар дана га­рантия — 30 дней с момента приобретения. После нескольких дней носки Уварова ломает каблук и обращается в магазин с предложением заменить сапоги или вернуть деньги. На что стар­ший товаровед предлагает взять товар на комиссию, решение которой нужно ожидать более 14 дней. С учетом положений За­кона «О защите прав потребителей» укажите возможные нару­шения со стороны покупателя и продавца (торговой фирмы).

Ситуация 2.

В торговом павильоне Ивановым А. В. была приобретена банка красной икры. Придя домой, Иванов открыл деликатес и обнаружил, что икра имеет неприятный запах и вкус, хотя срок хранения, указанный на крышке, еще не кончился. Как должен поступить данный покупатель?

Ситуация 3.

В торговом центре была приобретена микроволновая печь, при ее использовании в течение 12 дней покупатель выяснил, что данный товар выполняет далеко не все заявленные произво­дителем в прилагаемой документации функции, вероятно,  требу­ется ремонт. Как должен поступить покупатель в данной ситуа­ции? Каковы его права и ответственность? Что можно требовать от продавца или производителя?


Движения по защите прав потребителей (деловая игра)

Цель игры. Изучить основные положения и направления дея­тельности консъюмеристов, энвиронменталистов и «зеленых».

Методика проведения.

1. Учащиеся делятся на три группы, соответственно консъюмеристы,   энвиронменталисты   и   «зеленые».   Предварительная подготовка включает изучение деятельности членов выбранных организаций по дополнительным литературным источникам.

2.  Один из участников каждой группы выступает с программ­ным заявлением, включающим актуальность данного движения, его место и значимость в современном мире, основные цели и принципы деятельности, фактические результаты, способствую­щие установлению справедливости и защите прав потребителей.

3.  Обсуждение  точек  пересечения  различных  движений  и разработка программы совместных действий.

4.  Оценка программы по защите прав потребителей, вероят­ность реализации ее отдельных положений.

Контрольные вопросы

1. Как вы оцениваете результаты деятельности консъюмеристов, эн­виронменталистов и «зеленых»?

2. Деятельность какой из выбранных организаций наиболее ярко
освещается средствами массовой информации?

3. Укажите источники финансирования деятельности данных дви­жений.

4. Какое движение больше ориентировано на защиту потребителя от
недоброкачественных товаров?

Каким образом движение «зеленых» обеспечивает защиту окру­жающей среды? Насколько результативны его акции?