Исследования индекса статуса семьи (индекс Колмена). Рекламное воздействие. Изучение отношений потребителей с помощью многофакторных моделей. Принятие решения о покупке (Задания к практическим занятиям), страница 2


Контрольные вопросы

1. Какой вид рекламы, на ваш взгляд, является наиболее действен­ным?

2. Какие методы рекламного воздействия чаще используются в теле­визионной рекламе? Почему?

3. Перечислите сложности создания эффективного рекламного об­
ращения. Какая предварительная информация необходима изгото­вителю и распространителю рекламы?


Частота совместных покупок

Цель задания. Изучить и проанализировать ассортимент предприятия, провести анализ частоты совместных покупок, раз­работать рекомендации по использованию полученных данных.

Основные положения. Ассортиментная политика — один из важнейших инструментов маркетинга наряду со стратегией це­нообразования, продвижения и распространения товаров.

Товарная номенклатура предприятия описывает количест­венный и качественный состав предлагаемых предприятием то­варов. Широкий ассортимент предлагаемых товаров вернее удовлетворит потребности покупателей. Однако при размещении товаров в торговом зале необходимо помнить о связанных по­купках, особенно в отношении продуктов питания. Причинами приобретения многих наименований товаров за один раз могут служить возможности взаимного дополнения друг друга различ­ными товарами при удовлетворении какой-либо потребности, желание подготовиться к празднику и т. д.

При изучении сочетания товаров было выявлено, что неко­торые из них часто приобретаются вместе, другие почти никогда. Интенсивность связи между продуктами различна. Простейший метод определения интенсивности связи заключается в подсчете частоты совместной покупки определенной пары товаров.

Методика решения.

1. Охарактеризовать структуру товарооборота предприятия в динамике.



2. Осуществить анализ частоты совместных покупок. Оцените совместимость приобретаемых товаров на основе данных Прило­жения А. Например, крупа и мясные продукты приобретаются вместе в 8 случаях (4, 10, 22, 26, 29, 40, 49, 59-й покупатель).

Чтобы устранить искажение в результатах, применим взве­шивание каждого ответа по фактору. Уточненные показатели приведены в табл. 2.

d= 1/(п-1),

п — количество сочетающихся продуктов в каждом ответе.

Крупа и мясные продукты покупаются вместе 8 раз, но в разных сочетаниях (это может быть 2, 3, 4, 5 продуктов). По вы­бранным товарам лишь 4-й потребитель совершил покупку, со­стоящую из 4 наименований, все остальные приобрели 5 про­дуктов. Расчет по крупяным, мучным и мясным продуктам будет иметь вид:

7/(5- 1)+ 1/(4- 1) = 7/4+ 1/3 = (21 +4)/12 = 2,083.


4. Разработать мероприятия, способствующие достижению более высоких конечных результатов деятельности предприятия. Учесть возможности рационального размещения отдельных то­варных групп в торговом зале




Контрольные вопросы

1. Как можно использовать результаты расчетов частоты совмест­ных покупок?

2. Для какого типа предприятий необходимо проводить оценку час­тоты совместных покупок?

3. Какие товары, по полученным результатам, должны находиться
ближе и дальше от входа в торговое предприятие? Почему?

4. Как добиться наибольшего удобства для потребителя, учитывая  совместные покупки и правила товарного соседства?

5. Учитывается ли эффект связи между продуктами в крупных торговых предприятиях, например супермаркетах?

6. Можно ли использовать связь между продуктами при проведении рекламной кампании, определении цен на товары и пр.?


Восприятие цвета

Цель задания. Изучение основных характеристик и символи­ки различных цветов, их использования в товарных решениях.