Проектирование ремонтно-восстановительных работ скважины № 256 Левашовского месторождения, страница 5

8.2. Выбор способа бурения.

          При фрезировании обсадной колонны бурение будем  вести роторным способом, что позволит регулировать число оборотов долота.  При этом осевая нагрузка будет  выбираться по механической скорости проходки(от 2 до 6тс);

          Число оборотов ротора - до 60 об/мин; промывка-12-15л/с.

Дальнейшее бурение будем вести забойным двигателем ДГ-127 долотами III 139, 7 С-ЦВ и ИСМ-138, 1 с целью сохранения целосности обсадной колонны.

8.3. Выбор режимных параметров  бурения.

          Режим бурения называется сочетание  параметров, влияющих на показатели бурения .

          К параметрам режима бурения относятся:осевая нагрузка на долото G; скорость вращения n;  расход бурового раствора Q (производительность насосов); качество бурового раствора подаваемого к забою. Для глинистого  раствора - плотность гл. Р, вязкость Т, содержание песка П, статическое напряжение  сдвига , водоотдача.

          Осевая нагрузка на долото выбирается по максимальной механической скорости в зависимости  от типа долота.  Для долота III 139,7 Т-ЦВ при забуривании  нового ствола осевая нагрузка -3-4тс.  Для долота типа III 139,7 С-ЦВ при бурении винтовым забойным двигателем  осевая нагрузка -5-6тс .  Для ИСМ 138, 1 при бурении винтовым заботным  двигателем-5-6тс.

          Скорость вращения долота зависит от характеристики забойного двигателя. Для забойного  Д1-127 оптимальная скорость вращения долота 190-240 об/мин. При роторном режиме бурения (фрезерование колонны) скорость вращения долота 40-60 об/мин .

          Производительность насосов зависит от их характеристики, от характеристики Д1-127, а также от количества шлама,  поднимаемого на поверхность. Оптимальная производительность бурового насоса для работы забойным двигателем Д1-127-16-18 л/с, что обеспечивается буровым насосом У8-6/2 при диаметре втулок 130 мм. 

     Давление на стояке рассчитывается от зависимости от потерь в трубах, перепада давления на гидравлическом двигателе, перепада давления на долоте, перепада давления в кольцевом пространстве.

       При фрезировании колонны давление на стояке :

 Р=Рвуудтбткп убтбтобв

  Потери давления на вырезывающем устройстве УВУ-168 принимаем 50кг/см2

     Потери давления внутри УБТ :

 Рвн убтвн убт  . L убт . Q2 .  g

 где Квн убт  - коэффициент гидравлических сопротивлений, принимаемый для УБТ диаметром 108 мм - 345, 43 10-6

Lубт - длина УБТ, при фрезеровании колонны равная 100м.

  Q - производительность бурового насоса - 10л/с

  g ж - плотность бурового раствора - 1, 2г/см3

  Рвн убт =414, 516 .  10-2кг/см2

Потери давления внутри бурильных труб диаметром 89мм :Рвн бт=(Квн бт3) .

 L    бт  .   g . Q2  где : Квн бт - коэффициент гидровлических сопротивлений внутри бурильных труб , принимаемый 106, 19 10-6, на 1 м труб ;

  К3- коэффициент гидровлических сопротивлений замков бурильных труб , принимаемый 18, 59 10-6 на 1 м труб ;

Lбт  -  длина бурильных труб , равная 1720м

Рвн бт  =25, 75кг/см2

   Потери давления обвязки буровой :

Робв = Кобв gQ2

 где :Кобв - коэффициент гидравлических сопротивлений в обвязке буровой , принимаемой 0, 0032

  Робв = 0, 384 кг/см2

Потери давления в  кольцевом пространстве за УБТ :

Ркп убт = Кпк  убт  Lубтg Q2

где Ккп убт - коэффициент гидравлических сопротивлений в кольцевом пространстве УБТ, принимаемый 211, 1 .  10-6 на 1м труб;

Lубт - длина УБТ

Ркп убт =2, 53кг/см2                                

Потери давления в кольцевом пространстве за бурильными трубами: Ркп бткп бт Lбт . g . Q2