Методика оценки валовых и товарных ресурсов с/х продукции. Сущность и характер труда работников заготовительной отрасли. Сущность, особенности формирования и распределения доходов, задачи и пути их увеличения в современных условиях. Методика проведения анализа заготовительного оборота, страница 9

- совершенствовать работу с индивид. с/х произ-ми через центры под­держки и развития ЛПХ граждан и магазины – загот.пункты путем создания баз данных о потенциальных сдатчиках с/х пр-ции, оказания им до­п.услуг, обеспечения нас-я кач-ми семенами, удобрениями, комб-ми, ср-ми борьбы с вреди­телями, тарой.

20. Сущ-ть и сис-ма показат. конкурентоспособности заг-ной отрасли, проб-мы и напр-ния ее укрепления в совр-ных эк-ких усл-ях.

Конкур-ция явл-ся неотъемлемой  формой  рыночного  процесса. Под конкуренцией  понимают  налич на рынке больш числа покупат и продавц  сопернич друг с другом в купле-продаже тов. Желание каждого оттеснить соперн  захват доли рынка  и получить возм >П

Формы конкуренции:

Ценовая к-ция при сниж цены тов станов привлекат для покупател

Неценовая использ приемы рекламы  повыш-ние кач-ва тов. улучш обслуж. Деят-ть  по упр-нию кон-способн-тью товара напр на созд  крнкур-х преим-в  предпр над реальн  или потенц  кон-тами  в обл развит МТБ , проектно-конструкторского  потенциала, орг-ционно-упр-кой  стр-ры  обесп-сти  матер-ми финанс-ми и труд-ми рес-ми Конкур спос люб прод-ции м.б.  определ в рез-те  ее сравнен  с прод  конкурентов при реализ-ции  Загот предприят  стремясь улучш св положение  на рынке  реализ  покупателям с\х прод-цию и с. при этом пост улучш их  потребит св-ва. Если закупаем с\х  прод-ция явл-ся  кач-ной и польз-ся спросом то она будет реализована по  более высоким ценам   и в > V, что в конечн итоге  отраз на увелич П и  ур-ня Re если же закуп с\х прод не соотв потребн покупат  то V реализ-ции  б. незначит повлеч за соб сниж суммы получ П.

2 сторона к-способн – размер затрат на уд-ние обществ потребн на с\х прод-цию  - на загот. предприят можно выразить с пом ∑ и ур-ня расх предприят связ с этой деят-тью

Т.о ур-нь кон-собности  загот предприят :   Этот показат хар-ет разм П получ предпр  с кажд тысячи рубл затрат  влож в загот деят-ть Чтобы дать всесторон  оценку конкурентоспос –ти необх использ  сист показат  включ в себя:1) Коф-т конкурентоспос Кк=Ур-нь Re n-го загот предприят/ УRe max (максим ур-нь рентаб анализ загот предприят) Этот показат дБ ближе к 1 Хар-ет  не только достигн ур-нь рентаб загот предприят но и позвол сравн его с максим  2) К платежеспособности (ликвидности): Кп=∑текущ Актив на кон г./∑краткоср обяз-в на кон года

Этот показ-ль отраж степень платежеспос  предприят для погаш св краткосроч обяз-в Если коэф <1то предпр не в сост погасить св кратк задолжен оно неплатеже-спос Если К=1 предприят не имеет запаса прочн хоть и может погас кр задолж К д.б >1 3) Доля П в общ ∑ Дох загот предприят хар-щая затратоемкость реализ прод-ции  и спрос на нее. 4)Разм ЧП ост в распор предприят после упл налогов  отчисл вышестоящ организ  погаш долгоср обяз-в Это та П  кот распред   исп внутри предприят и напр на соверш его деят-ти 5) налич в р-не деятти конкур  имеет так же больш знач показат опред-щим конкур=спос  загот орган по отнош к св конкурентам яв-ся  его уд вес в закупках с\х прод-ции  региона  или степень освоен закупками  имеющихся товарных рес-сов в регионе. Направления :

Наметилось  неско-ко тенденций в развит загот деят-ти 1-несмотря на то что деят-ть загот отр напр на закупку с\х прод у насел  доля личн подсобн хоз-в в общ VЗО сниж-ся 2 – с кажд год возр конкур со стороны ИП в закупках ягод грибов дикорост плоды мясо лом цы мет кот традиц монопольно закуп ПК 3- согл нормат  докум  о ценообразов  на закуп и реализ прод райпо не имеющ унит предприят  при отпуксе с\х  прод не имеет право формир ОЦ  т.о не возмещ частично расходы на транспортир  прод  на з\пл  амортиз Как следств это ведет к убыткам.  Напр на укреплен  конкурентоспособн:

- совершенствов орг стр-ры загот отрасли путем  формиров унит загот-перераб предприят  с целью формир  конкур ОЦ на реализ прод

- увелич Vи улучш  стр-ры ЗО  и оборота по реализац с цель уд-ния  потребн покупат с\х прод-ции  и обеспеч  получ П позвол  осущ расшир-ное воспроиз-во  орг-ции  и предприятий отрасли